Домой / Компьютеры и по / Почему уолт дисней боялся мышей. Сказочная история доброго волшебника уолта диснея. Дальнейшее мультипликационное творчество

Почему уолт дисней боялся мышей. Сказочная история доброго волшебника уолта диснея. Дальнейшее мультипликационное творчество

С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком

Микки Маус давно перестал быть просто мультипликационным персонажем. Он перерос первоначальный замысел Уолта Диснея, превратившись в один из наиболее известных символов современного мира.

Рождение

Неизвестен официальный день рождения Микки Мауса и более того, не вполне ясно – кто были его родители.

По одной из версий, Микки первым нарисовал Уолт Дисней, по второй – его друг и коллега Аб Айверкс. Достаточно часто в биографиях Микки указывается, что он – плод совместного творчества Диснея и Айверкса. Однако точно известно имя его крестной – изначально Дисней назвал мышонка Мортимером, но его жена посоветовала изменить имя на Микки (версий, почему это было сделано, тоже достаточно много).

15 мая 1928 года можно считать неофициальным днем рождения Микки Мауса. Тогда новорожденной студией Уолта Диснея был изготовлен мультфильм «Безумный самолет» (Plane Crazy), который не вышел на экраны, поскольку прокатчики не проявили к нему интереса (в этом же мультике дебютировала вечная подружка Микки – Минни Маус). Дебютом Микки Мауса стал фильм «Пароходик Вилли» (Steamboat Willie), вышедший в ноябре того же года. Это был третий мультик про Микки Мауса и первый звуковой фильм студии Диснея.

Уолт Дисней постоянно говорил, что благодаря коммерческому успеху Микки Мауса он приобрел финансовую и творческую независимость. Дисней с самого начала заставил Микки Мауса зарабатывать деньги: в 1929 году в продаже появились товары с изображением мышонка, в 1930 году – комиксы и книги о его приключениях, в 1933 году – наручные часы, в 1950 году – телешоу.

В 1981 году корпорация Disney совместно с компанией Nintendo выпустила электронную игру, в которой Микки Маус ловил падающие куриные яйца. В 1986 году в СССР аналогичная игра была выпущена под названием «Ну, погоди!», где яйца ловил Волк.

Микки Маус стал символом «Диснейлендов» и самой корпорации Walt Disney Corporation.

Стоит добавить, что в первых мультиках Микки говорил голосом Уолта Диснея.

Создатель

Парадоксально, но создатель Микки Мауса – Уолт Дисней – не любил и боялся мышей.

В биографии великого мультипликатора «Уолт Дисней: создатель Микки Мауса» (Walt Disney: Creator of Mickey Mouse) Майкл Коул (Michael Cole) собрал обширную коллекцию высказываний Диснея о Микки.

Вот два из них: «С девушками мне всегда было скучно. Я люблю Микки Мауса больше, чем любую из женщин, с которой был знаком»; «Иногда я пытаюсь понять, почему Микки популярен во всем мире. Насколько мне известно, никто не в состоянии сравниться с Микки Маусом. Он очень милый, он никому не причиняет вреда, не по своей вине терпит неудачи, но всегда находит возможность добиться успеха, сохраняя улыбку на лице. На протяжении всей своей жизни он верен одной девушке. Микки нравится всем, потому что он прост и человечен».

В редакционной статье, опубликованной в качестве некролога на смерть Уолта Диснея (1965 год), газета The New York Times написала: «Дисней подарил нам и миру дружелюбного и обаятельного мышонка Микки. В историю он войдет как отец Микки Мауса».

Прославленный британский карикатурист Дэвид Лоу назвал создателя Микки Мауса «наиболее важной фигурой в изобразительном искусстве после Леонардо да Винчи».

Образцовый американец

Мышонок Микки говорит фальцетом и не снимает белых перчаток. Тем не менее, его воспринимают, как типичного американца.

Нил Гейблер (Neal Gabler), автор книги «Уолт Дисней: триумф американского воображения» (Walt Disney: The Triumph of the American Imagination), утверждает, что Микки Маус приобрел невиданную популярность из-за того, что он проявляет лучшие качества характера, который принято считать «американским».

Гейблер, в частности, отмечает, что Микки – убежденный индивидуалист, он отличается от других и предпочитает действовать независимо. Он всегда действует свободно, постоянно стремится к максимальному самовыражению, но не создает проблем для других и не нарушает закон. Микки Маус не чурается самой тяжелой и грязной работы, он трудится с полной самоотдачей. Его поведение совершенно не меняется, когда Микки пребывает на вершине успеха. Он всегда способен преуспеть и никогда не утрачивает оптимизма и позитивного взгляда на мир. При этом Микки Маус преследует высокие и благородные цели, он стремится действовать так, чтобы это пошло на пользу обществу.

Однако у любой медали всегда есть оборотная сторона. Малоизвестно, что Микки Маус был не особо любим сценаристами и режиссерами, которые создавали фильмы с его участием.

Леонард Малтин и Джерри Бек (Leonard Maltin, Jerry Beck), авторы книги «О мышах и волшебстве: история американской мультипликации» (Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons), отмечают, что Микки Маус страдает одним существенным недостатком – отсутствием явных недостатков.

К примеру, другой популярный персонаж мультиков Диснея – утенок Дональд Дак (по легенде, «списанный» с одного из высокопоставленных чиновников администрации Франклина Рузвельта) – обладает намного более ярким характером: он ворчливый, склочный, сердитый и, благодаря этому, «под него» легче сочинять истории. Как правило, «характерные» персонажи мультфильмов приобретают большую популярность, чем персонажи «нейтральные». Однако в случае с Микки произошло необъяснимое чудо: он безоговорочно затмевает и Дональда, и Гуфи, и Плуто…

Враг народов

У Микки Мауса всегда были могучие недоброжелатели. Так, в 1936 году мультфильмы с его участием было запрещено показывать в нацистской Германии.

Историк Герхард Вайнберг (Gerhard Weinberg) в книге «Германия, Гитлер и Вторая мировая война» (Germany, Hitler, and World War II: Essays in Modern German and World History), приводит три возможные причины борьбы нацистов с Микки. Во-первых, Диснея считали евреем (что не соответствовало действительности) и, следовательно, создателем «дегенеративного искусства»; во-вторых, Гитлер возмутился мультфильмом, в котором Микки Маус был одет в форму прусского офицера; в-третьих, нацистская пропаганда называла евреев «крысами», и появление Микки могло негативно повлиять на взгляды «истинных арийцев».

При этом, несмотря на запрет, сам Гитлер с удовольствием смотрел эти мультфильмы (мультики с Микки Маусом ему дарил министр пропаганды Геббельс), они также сохраняли популярность в Третьем рейхе.

По схожим причинам Микки Мауса запрещали в фашистской Италии (в 1938 году), в Румынии (1935 год, поскольку гигантская мышь могла испугать зрителей) и в ГДР (как символ американского империализма). В последние годы против Микки Мауса периодически выступают исламские богословы, как и Гитлер, возмущенные тем, что нечистый грызун предстает в образе положительного героя.

В 2011 году суд города Тарусы Калужской области признал экстремистской картину художника Александра Савко, который изобразил Иисуса с головой Микки Мауса.

Имя Микки Мауса давно вошло в массовый обиход. Американские военнослужащие называют «миккимаусовской работой» показушную деятельность, не приносящую реальной пользы, а денежные сертификаты – «деньгами Микки Мауса».

Перед началом высадки союзников в Нормандии в 1944 году фраза «Микки Маус» была избрана в качестве опознавательного пароля.

В том же году знаменитый диверсант Третьего рейха Отто Скорцени готовил операцию по похищению сына диктатора Хорти, чтобы гарантировать дальнейшее участие Венгрии в войне. Операция носила название «Микки Маус».

В 1983 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер назвала Европарламент «Парламентом Микки Мауса», подразумевая этим отсутствие влияния еврозаконодателей на европейские дела.

Рональд Рейган называл экономику СССР «миккимаусовской экономикой», считая ее слабым местом советского режима. Влиятельная газета Chicago Tribune в 1988 году назвала «миккимаусовскими» реформы Михаила Горбачева.

Любопытно, что одним из признаков потепления отношений между СССР и США был признан приезд в Москву делегации корпорации Disney (1989 год), которая привезла мультфильмы с Микки.

В 2008 году на президентских выборах в США была предпринята попытка выставить в качестве кандидата Микки Мауса. Оргкомитет предлагал избирателям, которым не нравятся оба главных кандидата, вписать в избирательные бюллетени имя Микки – согласно закону, это волеизъявление должно быть учтено. Впрочем, результаты этой акции оказались разочаровывающими: мышонок набрал всего лишь несколько десятков голосов.

Вместо финала

В 1935 году Лига Наций (предтеча ООН) наградила Уолта Диснея специальной медалью в знак признания того, что Микки Маус стал «символом универсальной доброй воли».

В 1978 году Микки Маус – первым из мультперсонажей – удостоился звезды на Аллее славы Голливуда.

В 2006 году группа американских культурологов опубликовала книгу «101 наиболее влиятельная личность, которой никогда не существовало» (The 101 Most Influential People Who Never Lived). В это число, наряду с Дон Кихотом, Шерлоком Холмсом, Ромео и Джульеттой, Прометеем, Тарзаном и Икаром, попал Микки Маус.

Человек-паук – «герой нашего времени». Интервью с актером Эндрю Гарфилдом, исполнившим заглавную роль в очередном фильме о супергерое

Последние две недели стали праздником для любителей комиксов – в калифорнийском городе Сан-Диего проходит фестиваль Comic Con. На большом экране лидируют супергерои – персонажи комиксов. Так, фильм «Мстители» стал неоспоримым лидером мирового проката. А перед его началом показывают новый трейлер будущего летнего хита Марка Уэбба «Новый Человек-паук», который выглядит весьма многообещающе. Это новая версия истории о Питере Паркере, которая станет первой частью новой трилогии. Предыдущая трилогия об этом супергерое была снята режиссером Сэмом Рэйми. Мировая премьера назначена на 28 июня. В российский прокат картина выйдет 5 июля.

Главную роль сыграл Эндрю Гарфилд, при этом на нее пробовались такие замечательные актеры, как Джош Хатчерсон, Логан Лерман, Джейми Белл, Олден Эренрич, Фрэнк Диллэйн, а также Аарон Джонсон, Антон Ельчин и Майкл Ангарано. Однако Эндрю Гарфилду повезло, и культовая роль досталась именно ему. Корреспондент «Голоса Америки» Галина Галкина встретилась с актером в Сан-Диего, на фестивале Comic Con.

Галина Галкина: Я помню, как вас впервые представили журналистам в Канкуне в качестве нового Человека-паука. Мне показалось, что вы были удивлены не меньше нас?

Эндрю Гарфилд:
Вы совершенно правы. Меня пригласили в Канкун на мексиканскую премьеру «Социальной сети». Руководство студии Sony также приехало на эту премьеру. И вдруг меня вызывают в офис к начальству. Я понятия не имел, что происходит. Но мне вручили бокал с шампанским и сказали, что меня выбрали на роль Человека-паука. Я был просто ошеломлен этим известием.

Г.Г.: Наверное, трудно было продвигать «Социальную сеть» и одновременно готовиться к новому фильму?

Э.Г.: Я помню, что меня переполняли радостные эмоции вместе с чувством огромной ответственности. А когда мы приступили к работе, то я сконцентрировался на новой роли. Я из тех, кто лучше себя чувствует, делая что-то одно. Мне очень трудно раздваиваться.

Г.Г.: А как же театр? Я вас видела в театре Barrymore в Нью-Йорке, и мне очень понравилось, как вы играете.

Э.Г.: Большое спасибо! В середине съемок «Паука», которые проходили в Лос-Анджелесе, мне позвонили из офиса Скотта Рудина, продюсера «Социальной сети», и предложили принять участие в спектакле по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Я решил, что будет идеально поработать над чем-то совершенно противоположным после окончания съемок в этом фильме. Но с другой стороны, у ролей Бифа Ломена и Питера Паркера много общего. Возможно, это общее – просто моя одержимость обоими персонажами. Работать с Эммой Стоун – огромное удовольствие. Но выходить каждый вечер на сцену театра и говорить то, что написал Миллер – это что-то совершенно особенное.

Г.Г.: А что именно мотивирует вас в актерстве?

Э.Г.: Я сам об этом часто думаю. Когда меня просят дать совет начинающим актерам, то я говорю: «Будьте уверены в том, что вы использовали правильные критерии, делая свой выбор. И чтобы среди них не было таких, как желание успеха и всеобщей любви (смеется). Возможно, что вы любите рассказывать истории через характеры тех или иных персонажей. Это очень хороший посыл для того, чтобы начать реализовывать свою мечту стать актером». Людям очень важно видеть отражение своей жизни и жизни себе подобных в искусстве. Нам приятно и полезно сознавать, что и другие люди сталкиваются с похожими проблемами, и видеть, как они на них реагируют. И кино для зрителей – это самое оперативное средство реализации подобных потребностей.

Г.Г.: Как изменилась ваша жизнь за последние пару лет – с тех пор, как вы получили роль Человека-паука?

Э.Г.: Очень сильно изменилась. Причем каждый день я делал что-то такое, что так или иначе касалось «Нового Человека-паука. И сегодня не исключение (смеется). Так будет продолжаться до самого выхода фильма – мы стараемся сделать все лучшее, на что мы способны, чтобы этот проект оказался успешным. Так что моя жизнь посвящена сейчас именно этому.

Г.Г.: Известность обычно отягощается излишним вниманием к персоне, особенно со стороны папарацци. Как вы управляетесь с ними?

Э.Г.: Когда вы видите, что кто-то вторгается в вашу жизнь, то это вызывает животную реакцию. Я понимаю, что с выходом фильма ситуация еще больше накалится, и не совсем уверен в том, как именно я буду реагировать на те или иные выпады папарацци. Я готов сказать любому из них: «Послушай, ты человек и я человек, давай поговорим по-человечески». Я понимаю, что у них свои интересы, им надо кормить детей или покупать новую машину, в общем, им нужны деньги. А я пытаюсь сохранить за собой право на частную жизнь, хотя сейчас это и не модно – люди хотят стать известными посредством социальных сетей.

Г.Г.: Похоже, что вы не собираетесь вливаться в жизнь Голливуда и посещать местные вечеринки?

Э.Г.: Нет, я не думаю.

Г.Г.: Спасет ли вас это от таблоидов и всяческих сплетен и домыслов о вашей личной жизни?

Э.Г.: В определенной степени. Но невозможно все проконтролировать, и я это понимаю.

Г.Г.: Но вы знаете, кто из ваших коллег специально посещает места, где дежурят папарацци?

Э.Г.: Да, конечно. И я им по-своему благодарен. Давайте, концентрируйтесь на них! Это будет просто великолепно!

Г.Г.: А вы смотрели «Человека-паука» с Тоби Магуайром?

Э.Г.: Да. Самое забавное, что в детстве я совершенно не интересовался супергероями до тех пор, пока не посмотрел «Человека-паука» с Тоби. Когда вышел первый фильм с его участием, мне б`ыло лет 18-19. Я купил пиратский диск и смотрел его со своим другом. А потом мы не удержались и стали перед зеркалом разыгрывать одну сцену за другой. Человек-паук – это настоящий положительный герой. Герой нашего времени (смеется).

5 декабря 1901 года, в Чикаго, городе гангстеров и бутлегеров, родился мальчик, которому предстояло стать человеком, известным на всю планету. Звали этого мальчика Уолтер Элайас Дисней. Или, как его впоследствии стали называть, просто – Уолт Дисней. Тот самый Уолт Дисней, который основал самый известный в мире парк развлечений – Диснейленд.

Уолт Дисней стал первым создателем звукового мультфильма. Он же первым создал полноценный музыкальный мультфильм и настоящий полнометражный. Именно благодаря творчеству Уолта Диснея мир узнал таких рисованных персонажей, как мышонок Микки Маус, забавные собачки Плуто и Гуффи, утёнок Дональд Дак и многие другие.

Уолт Дисней был человеком, который всю свою не слишком долгую жизнь напряжённо трудился с одной целью – подарить детям всей планеты немножко счастья. А потом он умер. От рака лёгких.

Уолт Дисней был заядлым курильщиком, потреблявшим во всех его видах, от дешёвой ковбойской самокрутки до дорогих элитных кубинских сигар. Он, любимец детей, который искренне отвечал маленьким людям взаимностью, непрестанно курил ещё с юного возраста. Кто знает, какие причины заставили курить этого человека, который внёс огромный вклад в копилку мировой мультипликации, анимации и кинематографии. Возможно, Уолт Дисней, как и большинство людей, трудящихся на творческой ниве, пытался с помощью табака подстегнуть утомлённый от постоянной работы мозг. Или же просто искал быстрого успокоения в табачном дыму… Мы этого не знаем. Но зато мы знаем, что вечное успокоение Уолтеру Диснею принёс именно табак, убив его медленным и мучительным способом в Лос-Анжелесе, городе Ангелов.

С тех пор, как «цивилизованные» европейцы открыли для себя табак и сделали его частью своей культуры и быта, этот сорняк уносит в год такое количество жизней, сколько по сей день не уносят все войны, бесконечно гремящие на планете. И эта скромная сушёная бурая травка убивает всех без разбора, от безработного нищего до академика. Но самое обидное то, что она порой убивает и тех, кто к табаку прямого отношения не имеет. А самое страшное – это постоянное увеличение армии курильщиков на планете. Где-то количество курильщиков сокращается, а где-то наоборот. И табак постоянно с непрерывным успехом собирает свою кровавую жатву.

Когда Уолт Дисней умер от рака лёгких, вызванного курением, его компания «The Walt Disney Company» приняла решение больше никогда не показывать в своих фильмах и мультфильмах сигареты или курильщиков. И это решение стало стратегическим в развитии медийной империи. С момента смерти своего создателя (15 декабря 1966 года), компания «Уолт Дисней» действительно не сняла ни одного фильма, в котором хотя бы один из героев или персонажей курил. Но Уолтеру Диснею вряд ли стало от этого легче. Тем не менее, следует признать, что компания сделала по-настоящему человечный шаг, достойный памяти великого аниматора, режиссёра и продюсера, отказавшись от съёмки в своих картинах продукции табачных фабрик.

Уолт Дисней сделал невероятно много для становления и развития мультипликации и кинематографа для детей всех возрастов. Но если бы не его привычка курить всегда и везде, то кто знает, сколько бы ещё шедевров смог создать этот гениальный американский художник, мультипликатор и предприниматель.

Если бы каждый из нас по-настоящему мог видеть и слышать, то мы бы давно усвоили, что , уносящая людей, чей личный вклад в развитие человечества сопоставим по значению с крупными научными открытиями - это громкий набат, который гремит по всему миру: «Не курите! Не убивайте себя!»

Если подбирать слово, описывающее жизнь Уолта Диснея, то, наверняка лучше всего подойдёт термин «напряжение».

26 Оскаров, феноменальный успех, но под всем этим блеском — годы неудач, провалов, попыток навредить себе и постоянный стресс.

Ещё будучи мальчиком он очень любил рисовать и это у него хорошо получалось. Подростком Уолтер устраивается в газету, но несмотря на талант, парня уволили из газеты из-за отсутствия идей. Представляете: У Уолта Диснея, нарисовавшего целые миры для поколений детей и взрослых, нет идей?

В 19 лет Уолт открывает собственную фирму, но невысокое количество заказов вынудило его закрыться уже через месяц.

Второе предприятие прожило несколько дольше, однако низкая стоимость работ вызвала нерешаемые финансовые проблемы, а основатель фирмы вынужден был уехать из города, скрываясь от кредиторов.

Для открытия нового дела Уолт Дисней отправляется в Голливуд, где, заняв некоторую сумму денег, открывает со своим братом Роем совместную студию.

По приезду в Калифорнию у него был сформирован образ Микки Мауса. В свои 27 лет молодой талант становится известен благодаря мультяшному персонажу за одну ночь премьеры.

После стремительного начала братьев ждало фиаско: продюсер отобрал у них прообраз знаменитого в будущем Микки, а ведущих мультипликаторов переманили конкуренты.

То, что должно было стать отправной точкой успеха привело к череде долгов и продаже большей части имущества. Совокупность потрясений сильно повлияла на Уолта, что привело к нервному срыву и неудачной попытке суицида.

Спустя четыре года после премьеры Микки Мауса, выходит в свет цветная лента Цветы и деревья, за которые Уолт Дисней был награжден сразу двумя Оскарами.

За столь обнадеживающим возвращением к жизни последовали новые долги и второй нервный срыв. Творчеству не было дела до финансовых вопросов, поэтому все средства вкладывались в новых персонажей.

Для сохранения компании стали использоваться векселя, имущество и закладные. Это, в свою очередь, повлекло долги перед персоналом, что было чревато новым банкротством.

Ситуацию спасло рождественское чудо. Самый известный мультипликационный герой появился на сувенирной продукции, игрушках и часах. В компанию потекли деньги.

Используя новые средства, Уолт создает полнометражную картину – Белоснежка и семь гномов, но чрезмерное увлечение процессом привело лишь к новой финансовой пропасти.

После тяжелого нервного срыва и внутреннего кризиса, Дисней взял огромный кредит для окончания работы. Имея колоссальный успех, мультфильм дал опору для последующих проектов.

Другая сторона: Дисней был убеждённым антикоммунистом и долгие годы сотрудничал с ФБР, писал доносы на коллег по Голливуду, помогал Комиссии по антиамериканской деятельности выявлять скрытых коммунистов в мире кино. Забавно, учитывая, что как раз коммунистические реали позволили бы ему творить меньше опасаясь за вопрос финансирования.

На 41 году жизни мультипликатора встретили новые проблемы. Провал мультфильма Фантазии, забастовка работников студии и смерть матери ударили по художнику новой депрессией.

К 50 годам Уолт Дисней справился с ещё несколькими предбанкротствами, пережил неразделенную любовь и чуть не погиб в авиакатастрофе.

Говорят, что Дисней не был предпринимателем, это был человек искусства. Однако вера в своё дело, способность возрождаться как феникс из пепла — дали ему возможность превратить талант в деньги. Всё же он был предпринимателем в значении организатора дела, вдохновителя команды, поэтому мы не смогли обойти его стороной в рамках биографий на сайт.

Предположительно, чреда неурядиц привела его к идее создать настоящий, а не нарисованный мир благоденствия, постоянной радости и счастья. Райский парк развлечений для детей и взрослых. Не поддерживаемый никем, Дисней сам нашел финансы и создал Диснейленд.

Диснейленд имел ошеломительный эффект. Оказалось что очень многие жаждут хотя бы на день отключиться от проблем и погрузиться в мир без кредиторов, долгов, плохих новостей, полиции и т.п. И конечно же есть ещё и дети, которым просто нравятся мультфильмы и аттракционы. Бизнес нашёл свою аудиторию.

Парк навсегда решил все финансовые проблемы и позволял осуществлять все проекты, которых у Уолта Диснея было еще немало.

Уолт Дисней – человек, при имени которого мысленно улыбнется даже самый угрюмый скептик в мире. Режиссер и сценарист, актер и продюсер, художник и создатель мультипликационных шедевров, обладатель рекордного количества Оскаров (26) и невероятно творчески одаренная личность. Именно он превратил анимационное кино в искусство, а Диснейленд в волшебную страну, в которой мечтают побывать ребятишки самых разных стран и континентов. Итак, The Walt Disney Company представляет…

Детство: Чикаго – Марселин – Канзас-Сити

1901 год, декабрь. В семье Элиаса и Флоры Диснеев из Чикаго родился мальчик, которого назвали Уолтер. Многодетное семейство (четверо мальчиков и девочка) ирландского канадца и немки обходилось слишком дорого в большом городе, и вскоре после рождения Уолтера было решено переехать на ферму Марселин в штате Канзас.


Как-то раз четырехлетний Уолтер, у которого желание рисовать проявлялось с первых лет жизни, из-за отсутствия красок и карандашей, воспользовался смолой и палкой, чтобы изобразить свою первую проекцию на стене родительского дома. Последовавшее за этим наказание не отбило у мальчика желание рисовать, но он понял: для покупки карандашей и бумаги нужны деньги. Ферма, на которую так рассчитывал Элиас, не приносила достаточного дохода. Жизнь на грани нищеты заставила Диснеев продать ферму и переехать в Канзас-Сити.


Будучи школьником, Уолт шесть лет кряду вставал ранним утром, чтобы разнести газеты и заработать деньги, часть которых он тратил на художественные принадлежности. Отец жестко наказывал мальчика за неразумную, по его мнению, трату денег и приобщил подростка к производству желе, чем занимался сам. Тем не менее, Дисней-младший находил время для своих рисунков и даже продавал их соседям, изображая по их желанию домашних питомцев. Учеба в школе была заброшена, Уолт мечтал стать кинохудожником или рисовать комиксы.


Юность: Чикаго – Калифорния

Оставив отца на производстве желе, Уолтер поехал в Чикаго, где окончил курсы Института искусств. В Первую мировую он поступил на службу в Красный крест, был водителем санитарной машины. Через год, вернувшись в Канзас-Сити, он стал художественным директором одной из коммерческих кинорекламных студий. Знакомство с художником Абом Айверксом переросло в совместный экспериментальный проект «Laugh-O-Gram» – студию анимации. Но у мультипликации не было перспектив в небольшом Канзас-Сити, предприятие стало банкротом.


Иного человека банкротство заставило бы отказаться от воплощения призрачных мечтаний в реальность, но не Уолта. Он привлек к своему плану старшего брата Роя. Они открыли магазин, который позволял обеспечить бытовые нужды, а через несколько лет оба переехали в Калифорнию и создали студию The Walt Disney Company, которая занималась производством анимационного кино. Героиней первого мультипликационного фильма в 1924 году стала Алиса, широко известный книжный персонаж Льюиса Кэрролла. Серия сюжетов «Алиса в стране мультипликации» принесла Диснею первый успех и первые заработанные любимым делом деньги.

Карьера: Микки Маус & Co

Вслед за Алисой на экранах появился шустрый и веселый Кролик Освальд, а в 1928 году были созданы легендарные «Безумный аэроплан» и первый мультфильм с синхронным озвучиванием «Пароходик Вилли», главным героем которых стал Микки Маус, названный сначала Мортимером. Но это имя не прижилось, образ шустрого и мудрого мышонка потребовал того имени, которое знакомо всему миру и сегодня.


Чтобы экранный Микки не скучал, Дисней следом создает образы глуповатого, но доброго пса Плуто, веселого и неунывающего Гуффи, скаредного растяпу-селезня Дональда Дака. Эту компанию во главе с Микки Маусом обожают уже четыре поколения зрителей на всех континентах. Беспрецедентный успех – семь Оскаров – принес Уолту первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», вышедший на экраны в 1937 году. Классикой анимации стали трогательные истории летающего слоненка Дамбо (1941), трепетного олененка Бемби (1942).


1935 год принес Диснею признание Лиги наций, расценившей его творчество как символ единения народов, и вручила первому мультипликатору почетную медаль.

К гениальности великого аниматора посчастливилось прикоснуться и советским людям. В 1933 году по распоряжению Иосифа Сталина в СССР прошел первый фестиваль мультипликации Америки. «Три поросенка», «Белоснежка» и, конечно же, сам Микки Маус приехали в Москву. Волшебство и мир сказки Диснея вдохновили на анимационное творчество и Россию: в 1936 году была создана киностудия «Союзмультфильм».


Перед второй мировой Уолт посещает Южную Америку и создает документальный фильм с элементами мультипликации «Привет, друзья». В годы войны на киностудии Диснея выпускаются фильмы пропагандистского толка с участием знаменитых мультгероев, видеоролики для авиации и флота. По окончании войны аниматор занимается выпуском художественных картин, но в каждой из них просматриваются его мультипликационные персонажи.


Середина двадцатого века радует восторженных зрителей новыми картинами Диснея – экранизацией «Золушки» (1950), великолепным «Питером Пеном» (1953), лиричной «Спящей красавицей» (1959), сагой о собачьей любви и верности «Леди и бродяга» (1955). А мультипликационный триллер «Сто один далматинец», вышедший на экраны в 1961 году, создал в Америке настоящий бум: собачники через одного стали заводить дома питомцев породы далматин.

6 секретов успеха Уолта Диснея

Одним из первых Уолт распознал мощь и возможности телевидения. «Час в стране чудес» – его авторская программа, в которой помимо множества эффектных трюков обязательно показывались мультипликационные фильмы студии Диснея.


Пионер создания музыкальных, звуковых и полнометражных анимационных фильмов, Уолт Дисней за свою жизнь снял 111 картин, спродюсировал почти 600 киноработ. Он – рекордсмен по количеству наград и премий в сфере киноискусства, обладатель двух звезд на Аллее славы, инициатор и создатель самой большой детской страны Диснейленд.

Личная жизнь Уолта Диснея

По шутливому признанию самого Уолта, главной любовью всей его жизни был Микки Маус. Но нашлась и женщина, с которой он был неразлучен до своей смерти. Ею стала Лиллиан Баундс, стажерка отдела заливки красок студии The Walt Disney Company. Влюбившись в босса с первого взгляда, Лилиан частенько выручала его деньгами, несмотря на то что зарабатывала шестьдесят долларов в месяц. Возвращать долги Дисней все время забывал.


Особых ухаживаний от Уолта она так и не дождалась, но в 1925 году пара сочеталась законным браком. Будучи знаменитым, Дисней в одном из интервью на вопрос о причине женитьбы хохотнул в своей манере: «Женился, чтоб долги не отдавать, их накопилось слишком много». Через два года чета переехала в собственную квартиру и завела собаку чау-чау по кличке Санни.


Семья была обеспечена материально, но на протяжении жизни переживала свои внутренние трагедии. Несмотря на свою занятость и жизнелюбие, Дисней был подвержен глубоким депрессиям, во время которых Лилиан отправляла его в путешествия, старалась поддержать супруга и вытащить из уныния.


Долгое время у пары не было детей. Два раза Лилли беременела, но лишь в третий раз, в 1933 году, смогла родить Уолту ребенка. Девочку назвали Дайаной. Накануне ее рождения охладевший к жене Дисней признавался в письме к своей матери, что не чувствует радости предстоящего отцовства и думает о себе как о самом отвратительном будущем родителе. Тем не менее, именно на прогулках с дочкой, Уолта зачастую посещали гениальные идеи, которые он затем воплощал в жизнь. Больше своих детей у Диснея не было, но в 1937 году пара удочерила маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй и свою фамилию.

Смерть Уолта Диснея: незабвенное наследие

Всенародный любимец, с чьим именем неразрывно связана история анимационного кино, умер в возрасте шестидесяти пяти лет от рака легких. О смерти Уолта Диснея компания сообщила лишь через пять часов после его кончины. За это время в тесном кругу самых близких людей было принято решение предать его тело сожжению. Но сама поспешность, а также секретность этих действий, вызвала широкий общественный резонанс.


До сих пор время от времени возникают гипотезы о том, что великого аниматора не сожгли в крематории, а наоборот, его тело подвергли глубокой заморозке. И приводятся доводы подобной теории: Дисней, будучи смертельно больным, весьма скрупулезно исследовал новейшие достижения криогенных технологий. Его надежда на научный прогресс стала базой для подобных версий, полагающих, что в будущем тело гениального мультипликатора разморозят и оживят каким-либо чудесным способом.


Тем не менее, 15 декабря 1966 года Америка прощалась с символом эпохи. Прощалась с ним и The Walt Disney Company, сотрудники которой после смерти Мастера, заядлого курильщика, приняли коллегиальное решение: ни один последующий мультгерой не появится на экране с сигаретой. Память про Уолта Диснея хранится в его шедевральных работах и сердцах миллионов зрителей. В его честь назван астероид, в 2013 году снят биографический фильм «Спасти мистера Бэнкса», где роль гениального мультипликатора блистательно сыграл Том Хэнкс , а в 2015 году на экраны вышел документальный проект «Уолт Дисней».

Документальный фильм про Уолта Диснея

5 декабря 1901 года в городе Чикаго на свет родился талантливый аниматор и режиссер Уолт Дисней. Ему суждено было быть великим, его имени - навсегда остаться в истории мирового кино. Дисней первый, кто поднял анимацию до уровня искусства, кто создал целую фабрику из детских грез и вдохнул в них жизнь. Мультфильмы Уолта Диснея самые известные и любимые во всем мире! А прославленный парк развлечений Диснейлэнд до сих пор будоражит умы и является желанной мечтой миллионов детей и взрослых.

За свою творческую карьеру Уолт Дисней собрал коллекцию из 25 Оскаров, но свой первый он получил за мышонка Мортимера, который со временем сменил свое имя. Персонаж Микки Мауса самый популярный из всех созданных гениальным мультипликатором героев. Фирменные ушки символизируют целую империю The Walt Disney Company. Его изображение в парке Диснейлэнд наиболее часто встречаемое. К тому же, обруч Микки Мауса - популярнейший сувенир, который посетители желают унести с собой как память об этом удивительном месте. Также именитый мультперсонаж был первым мультипликационным жителем Аллеи славы.

Откуда же взялся Микки Маус, персонаж, ставший культовым в американской культуре? Некоторые источники утверждают, что Уолт Дисней боялся мышей. Дело в том, что в период своей работы на студии Laugh-O-Gram, которая была наполнена мышами (такое соседство не приносило удовольствия), Дисней попробовал приручить одного. По другим источникам на создание Микки Мауса мультипликатора вдохновил мышонок, проживавший на его ферме. Узнать истину сейчас уже невозможно. Доподлинно известно одно: золотая коллекция Уолта Диснея началась с этого мышонка. И история Уолта Диснея, именно его успеха, шла в ногу с той славой и обожанием, которое завоевывал Микки Маус.

Любовь эта повсеместная. Микки - гражданин мира, только в Италии он Тополино, Микки Хирри в Финляндии, Мишель Сорис во Франции, Микки Мяусу в Японии, Муссе Пигг в Швеции, Ми Лао Шу в Китае.

18.11.2018 Микки Маус отметил свое 90-летие! За это время, появившись на экране в 1928, он стал культовым и по-настоящему золотым. Первые товары с Микки Маусом появились в продаже почти сразу же. В 1930 году история его приключений перекочевала в комиксы и книги. В 1933 Рой Дисней создал наручные часы с изображением Микки Мауса. В 1950 компания Уолта Диснея запустила телешоу Клуб Микки Мауса, выходившее вплоть до 1996! В 1981 Disney вместе с компанией Nintendo выпустила знаменитую электронную игру. На сегодняшний день под брендом Микки Маус выходят видеоигры, продолжается мультипликационная история, разрабатываются новые игрушки, одежда.

Про Микки Мауса знает каждый ребенок, поэтому мир детских игрушек немыслим без этого героя. Компания Лего порадовала маленьких поклонников серией наборов Lego Duplo. Конструктор День рождения с Микки и Минни предлагает собрать паровозик, в него помещаются все подарки и на нем можно увезти героев на праздничную вечеринку. Катер Микки отправляется в веселое плавание. На небольшой лодке можно переправиться к берегу и устроить пикник. Домик на пляже - место, куда собираются друзья Микки Мауса - Дональд Дак и Гуффи. Игровой набор пластилина Play Doh предлагает слепить красавицу Минни и поработать над ее стилем. Tsum tsum игрушки приняли в свои ряды мышонка вместе с его веселой компанией, можно собрать целую коллекцию маленьких фигурок. Ценители творческого подхода могут создать магниты с персонажами Клуба Микки Мауса из гипса.

В 2006 году мышонок Микки Маус вошел в число несуществующих влиятельных личностей. Интернет-магазин игрушек сайт считает, что место в этом почетном списке он занял не зря. Пугали ли мыши Уолта Диснея на самом деле или нет, но он придумал потрясающего персонажа - всемирного любимца. Интересно, сколько Дней рождений еще впереди?