Домой / Интернет / Научу за 5 минут конспект. Научу за пять минут. Конкурсное задание «Устное эссе»

Научу за 5 минут конспект. Научу за пять минут. Конкурсное задание «Устное эссе»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» СБОРНИК МАСТЕР – КЛАССОВ «НАУЧИ ЗА 5 МИНУТ» Камышлов, 2017

Сборник мастер­классов «Научи за 5 минут» по методике обучения продуктивным видам деятельности. Автор – составитель: Фатеева П. О., студентка 3 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Руководитель: Болотова Е.Ю., преподаватель ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Сборник будет полезен студентам педагогических специальностей, учителям, воспитателей ДОУ. Сборник включает в себя мастер­классы, которые можно провести в среднем за 5 минут. Он включает в себя оглавление, пояснительную записку, 5 разделов (мастер ­ классы с использованием бумаги и картона; мастер ­ классы с использованием пластичных материалов; мастер ­ классы с использованием художественных графических материалов; мастер ­ классы с использованием бросовых и природных материалов; мастер – класс с использованием ткани), список используемой литературы. 2

Оглавление Пояснительная записка..................................................................................................................4 РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона...............................................5 «Снежинки ­ балеринки»..........................................................................................................................................5 «Закладка ­ зайчик»..................................................................................................................................................5 РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов....................................7 «Улитка»...................................................................................................................................................................7 «Кит».........................................................................................................................................................................8 РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов....9 «Сова»........................................................................................................................................................................9 «Бабочка ­ клякса».................................................................................................................................................10 РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов...............10 «Пингвин»................................................................................................................................................................10 «Фисташковое дерево»...........................................................................................................................................11 РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток)......................................................12 «Рыбка»...................................................................................................................................................................12 Список использованной литературы...........................................................................................13 3

Пояснительная записка Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер­класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер­классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер­класс». Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Отличие мастер­класса от обычной формы учебного занятия в том, что ученик, участвующий в том или ином мастер ­ классе, способен научиться чему­то новому от профессионалов, почерпнуть множество полезной и интересной информации. Зачастую, такие мастер­классы проводят ассы своего дела. Участники мастер ­ классов смогут раскрыть свои творческие способности, пообщаться с профессионалами и получить новые идеи для вдохновения. 4

РАЗДЕЛ 1. Мастер – классы с использованием бумаги и картона. «Снежинки ­ балеринки» Цель: развитие навыков конструирования из бумаги и умения составлять силуэтную композицию. Задачи:  развитие навыков работы с бумагой;  развитие композиционного силуэтного мышления;  развитие аккуратности;  развитие художественного вкуса и творческих способностей. Оборудование: шаблоны балерин, бумага (белая), ножницы, нитки или леска. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки­балеринки, Мы танцуем день и ночь. Ход работы: 1. Вырезаем квадрат со стороной 20 см. 2. Согнуть квадрат пополам и ещё раз согнуть. 3. Согните по диагонали. 4. Вырезаем снежинку и разворачиваем. 5. Делаем разрез, в который вставляем балеринку. 6. Снежинка­балеринка готова. «Закладка ­ зайчик» Цель: Изготовление закладок своими руками. Задачи:  научить делать закладки из бумаги; 5

 развивать интерес к художественному творчеству;  развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;   воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. совершенствовать аппликационные навыки и умения; Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей –карандаш, фломастер черного цвета, альбомный лист. Я – красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай – Где закладка, там читай! Ход работы: 1. Альбомный лист аккуратно складываем пополам и разрезаем. 2. Загибаем правый угол, образуя слева угол. 3. Отрезаем лишнее, получили сложенный вдвое треугольник. 4. Располагаем его углом вверх. Правый и левые края поднимаем к верхнему углу. 5. Вернули в прежнее положение. 6. Согнули верхний угол. 7. Так как верхний угол двойной, один лист опускаем вниз, и боковой угол поднимаем вверх. 8. Сгибаем по линии. 9. Заправляем его вовнутрь. 10.То же самое делаем с правым углом. 11.Угол на заднем плане, тоже заправляем вовнутрь. 12.Из второго куска альбомного листа вырезаем вдвое сложенные ушки. 13.Склеиваем ушки между собой и из розовой бумаги вырезаем внутреннюю часть ушек. 14.Склеиваем. 15.Приклеиваем с обратной стороны ушки к голове. 16.Из голубой и чёрной бумаги вырезаем глазки и склеиваем. 17.Приклеиваем зубки, носик и рисуем усики. 6

РАЗДЕЛ 2. Мастер – классы с использованием пластичных материалов. Оборудование: пластилин, шариковая ручка, пластмассовый нож. Ход работы: «Улитка» 1. Приготовим брусочки пластилина трех понравившихся оттенков. Мы решили создать оригинальную улитку в ярких и контрастных тонах. Для лепки раковины будем использовать ярко­розовый и сиреневый пластилин, а для создания тельца и рожек – оранжевый. В первую очередь нужно создать тельце улитки. Скатываем из оранжевого пластилина шарик диаметром. 2. Раскатываем его ладошками в толстую колбаску. Один ее кончик сделаем немного тоньше. 3. Расплющиваем пальцами боковые стороны заготовки, чтобы образовались тонкие края. Основа улитки готова. 7

4. Теперь приступаем к созданию раковины. Для того чтобы у нас получился красивый мраморный узор на ракушке, нужно соединить вместе два кусочка пластилина разных оттенков, в нашем случае – ярко­розовый и фиолетовый. Скатываем полученную массу в шар. После создаем из него длинную колбаску. Начинаем скручивать ее с тонкого кончика. 5. Присоединяем раковину в серединке тела. 6. Загибаем кончик вверх. Пальцами придаем ему округлую форму. 7. Тонким краям основы с помощью шпажки придаем плавные изгибы. 8. Из оранжевого пластилина приготовим тонкую колбаску. Сгибаем ее пополам, а затем присоединяем к голове улитки. Их кончики немного подкручиваем. 9. Теперь для создания фактуры нам понадобится шариковая ручка. Вытаскиваем пасту, а затем металлическим наконечником продавливаем на теле улитки фактуру. Оборудование: пластилин, стека и нож, кисточка, зубочистка. Ход работы: «Кит» 1. Из синего и голубого пластилина создаем красивую массу с мраморным эффектом для лепки основы кита. Тщательно переминаем кусочки массы. В процессе смешивания двух оттенков в массе начнут появляться светлые еле заметные разводы. После чего скатываем пластилин в шар. 2. Начинаем раскатывать шар, придавая ему каплевидную форму. Постепенно формируем из капли вот такую заготовку. Голова кита должна получиться более массивной, нежели основание хвоста. 3. Из плоских лепешек вылепливаем хвост животного. Присоединяем его к тонкому кончику основы. 4. Зубочисткой прорисовываем контур брюшка. Из белого пластилина создаем тонкую лепешку и наклеиваем ее на нижнюю часть туловища. Пальцами растягиваем лепешку до намеченной линии контура. 5. Ножом или стекой прорезаем линию рта. 6. Для глаз создаем углубления. Вклеиваем вовнутрь маленькие черные шарики или бусинки. 7. На стыке двух оттенков недалеко от линии рта фиксируем боковые плавники. 8

8. Основание хвоста и плавников украшаем мелкими лепешками темно­синего и белого цвета. Также дополняем крошечные черные глаза бликами. 9. Нижнюю часть кита прорисовываем стекой. 10.На вершине головы находится отверстие, через которое кит выпускает фонтан воды после подъема с глубины. Мы изобразим данный процесс на поделке. Из белого пластилина формируем тонкие колбаски и соединяем их вместе. Верхние кончики колбасок подкручиваем и расправляем в разные стороны. У нас получился мини­фонтан. 11.Затем создаем углубление в верхушке поделки и фиксируем в нем фонтан. РАЗДЕЛ 3. Мастер – классы с использованием художественно – графических материалов. Оборудование: простой карандаш, лист бумаги. Ход работы: «Сова» 1. Нарисуйте маленькие круги, чтобы у вашей совы были глаза. Между глазами нарисуйте две линии, которые должны расходиться в разные стороны. 2. Сомкните концы этих линий, проведя их вокруг глаз. 3. Нарисуйте тело совы, для этого используйте полуовальный круг, он должен напоминать вид куриного яйца. 4. Внизу совы нарисуйте две прямые линии, на них сова будет стоять. За ними нарисуйте полукруг, это будет хвост совы. 5. Дальше нарисуйте клюв совы, используя форму маленького ромбика, ромбик разместите в центре между глаз. 6. С обеих сторон тела совы нарисуйте крылья, заострённые углами вниз. После изобразите на рисунке ноги совы, три узких овала. 7. Теперь штрихами прорисуйте перья совы. И разукрасьте, используя коричневый карандаш или фломастер. 9

«Бабочка ­ клякса» Оборудование: альбомный лист, стакан с водой, плоская кисть, акварель. Ход работы: 1. Сначала складываем альбомный лист пополам, прижимая по линии сгиба. 2. Разворачиваем лист и на одной половинке начинаем рисовать бабочку. Черным цветом рисуем половинку головки и туловища. 3. Намечаем контур крыльев сиреневым цветом. 4. Далее будем работать мазками. Наносим несколько мазков одного цвета, другого… Разрисовываем крылья бабочки. 5. Смачиваем кисть обильно водой и размываем рисунок. 6. Складываем лист пополам. Прижимаем его рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался. Переворачиваем лист и прижимаем еще раз рукой. Даем краске впитаться в лист около минуты. 7. Разворачиваем лист. Бабочка почти готова. Дорисуем ей усики. РАЗДЕЛ 4. Мастер – классы с использованием бросовых и природных материалов. Цель: развитие творческих способностей, логического мышления, мелкой моторики, «Пингвин» художественного вкуса. 10

Задачи:  научить делать различные поделки из поручных материалов и использовать их для игровых ситуаций;  развивать конструктивное мышление и сообразительность;  прививать настойчивость в достижении цели;  тренировать внимание, память, координацию движений, воображение. Оборудование: картонная тарелка, клей, гуашь черного цвета, картон оранжевого, черного, белого цвета. Ход работы: 1. Берем картонную тарелку и ее обратную сторону закрашиваем черной гуашью. 2. Пока краска сохнет, из оранжевого картона вырезаем клюв и лапки для пингвина, делаем глаза из картона белого и черного цвета. 3. Далее берем высохшую тарелку и загибаем один край, вот таким образом. 4. Затем загибаем другую сторону тарелки. 5. Получившийся угол загибаем вниз и приклеиваем. 6. Далее приклеиваем глаза, клюв и лапки. Оборудование: веточки (несколько ровных и одна похожая на дерево), фисташки «Фисташковое дерево» (скорлупа), пластилин, лента и искусственная трава (необязательно). Ход работы: 11

РАЗДЕЛ 5. Мастер – класс и использованием ткани (ниток). Оборудование: картон, ножницы, цветные нитки, клей. Ход работы: «Рыбка» 1. Из картона вырезаем шаблон рыбки. 2. Обматываем нитками. 3. Сверху приклеиваем глаза. 12

Список использованной литературы  http://ped­kopilka.ru/blogs/ekaterina­aleksandrovna­gulkova/master­klas­snezhinki­ balerinki­ili­v­gorod­prishla­zima.html  https://masterclassy.ru/podelki/podelki­iz­bumagi/14445­zakladka­iz­bumagi­zayka­ master­klass­s­foto.html  http://onwomen.ru/ulitka­iz­plastilina.html  https://infourok.ru/master­klass­pingviniz­brosovogo­materiala­1158577.html  http://www.liveinternet.ru/users/5138868/post290584251  http://more­idey.ru/02/igrushka­kotoruyu­mozhet­sdelat­rebeno.html 13

Александра Матвеева

Назначение : учебный или подарочный рисунок.

Сегодня мы с педагогами решили потренировать свои художественные таланты и нарисовали картины на "скорую руку".

Начали мы с техники рисования "одним мазком". В переводе на английский язык это звучит как one stroke, или двух цветный кистевой мазок. Эту технику используют очень давно в русских промыслах. Популяризация росписи произошла в конце 18 века. Благодаря промышленнику Никите Демидову.

В конце 70г. 20 века художник-декоратор Донна Девбери разработала свою технику на основе русского народного "махового" мазка. Она назвала ее "Техникой двойного погружения". Сейчас этот метод рисования становится наипопулярнейшим во всем мире. Открываются школы релаксации, где людей стараются отвлекать от насущных проблем и забот с помощю погружения в рисование одним мазком . Вот и мы сегодня попробовали освоить новый способ рисования и получили необыкновенное удовольствие.




Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению простого и красивого цветка. Мы такие цветы сделали для мамочек. Но думаю, что.

Мастер-класс для педагогов: "Шерстяная акварель" На одном из педагогических советов было решено провести мастер-класс, ведь многие воспитатели.

Мастер-класс для педагогов «Я и настроение» «Уча других, мы учимся сами» Л. А. Сенека. Люблю людей в прекрасном настроении, Когда в глазах смеется доброта, А в сердце - то незримое.

Конспект мастер класса для педагогов детского сада по теме «Нетрадиционные методы аппликации» Составили и провела воспитатель Гаврилина.

Для того чтобы нам сделать любую поделку из газетных трубочек,нам потребуется: 1. Газета 2. Клей 3. Ножницы 4. Спица 5. Основа двойной картон (от.

Мастер-класс для педагогов «Правила ОБЖ» МАСТЕР-КЛАСС «Правила обж» Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами и приёмами обучения дошкольников правилам ОБЖ. Расширять общекультурный.

В рамках недели тематической недели ИЗО и МХК мною был проведен мастер- класс для педагогов «торцевание», цель которого - знакомство с нетрадиционной.

Попросите ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветрите его, включите одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашайте учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет.

Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!

Большинство современных детей - визуалы. Посудите сами, сколько времени они проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, телефонов и планшетов? Выходит, что зайдя в класс и будучи вынужденными оставить все эти средства современной коммуникации и развлечения, ученики моментально теряют интерес к жизни, думая лишь о том моменте, когда они снова смогут вернуться к их любимым Youtube, Вконтакте, Viber и Instagram. Попробуйте немного “обмануть” их мышление.

Начните урок с видео, музыкального клипа, короткого фильма или отрывка передачи, которые относятся к теме урока, а затем задайте вопросы, либо напишите их заранее на доске. Вы можете также записать видео обращение к своим ученикам (пусть его включит лаборант или же любой другой учитель или старшеклассник, а вы войдете после его окончания). Всеобщее удивление и заинтересованность будут гарантированы. Такой подход поможет сконцентрировать внимание учеников на изучаемой теме и лучше усвоить материал.

Время от времени меняйте расстановку парт в классе. Весь фокус в том, что очень многое детям быстро надоедает. Согласитесь, со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классах, поэтому входят в некую зону комфорта и становятся более ленивыми. Встряхните их! Передвигайте парты так, чтобы они стояли парами в один день, группами из 3-4х в другой, в виде круга в третий и так далее. Вы можете запросто привлечь к этому самих учеников,чтобы не заниматься этим самостоятельно (мальчишки будут только рады такой активности).

Вы также можете связывать ваши перестановки с определенным родом занятий на уроке. Таким образом, ученики невольно будут думать о том, что же на этот раз приготовил им их учитель, а это будет способствовать более глубокому вовлечению ребят в рабочий процесс и формированию интереса к предмету. Не поленитесь проделать такой трюк и вы увидите как, на первый взгляд, совершенно нестандартное решение может помочь вам раскрыть учебный потенциал ваших воспитанников.

Как и предыдущий, этот совет тоже касается “встряски”. Ученики прекрасно знают, что после звонка и призыва сесть за парты последует команда достать учебники, тетради и записать в них “число, классная работа”. Удивите их! Предложите спрятать все принадлежности урока в портфели и оставить перед собой абсолютно чистый стол. У ребят возрастет любопытство и они с интересом будут ждать того, что же будет дальше. А дальше вы можете начать урок с противоречивого утверждения, связанного с темой занятия. Это заставит ребят глубоко окунуться в изучаемую тему.

Удачи во всех ваших начинаниях, хорошего настроения и энергии для новых свершений, дорогие коллеги!

Вам слово:

Как вы считаете, реально ли вообще настроить тишину и работоспособность в первые 5 минут урока?

Научу за 5 минут

Тема: «Божья коровка»

Цель: изготовить божью коровку с подвижно-соединительными деталями.

Задача: научить присоединять детали подвижно.

Возрастная аудитория: 2-3 класс.

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Михайловна. Сегодня мы с вами научимся за 5 минут делать необычную открытку, которую можно кому-то подарить или же можно сделать в виде приглашения на свой день рождения.

У вас на столах должно лежать: белый круг, два красных полукруга, брадс, квадратный лист, фломастер черный, ручка.

Белый круг – это туловище вашей божьей коровки, красные полукруги – это крылья.

Возьмите белый круг и красные полукруги и соедините их так, чтоб отверстия совпадали.

В отверстие просуньте брадс и расправьте «лапки» брадсов.

Подвигайте крыльями, слышите шелест? Это наши божьи коровки полетели!

Чего нам не хватает? (Пятен)

Возьмите фломастер и нарисуйте пятна на крыльях, чтобы на теле не оставалось следов, подложите квадратный лист бумаги и рисуйте.

Интересный факт. Сколько у божьей коровки пятен, столько ей лет.

Можете открыть божью коровку и написать приятное пожелание!

Покажите, что у вас получилось.

Мастер-класс окончен.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счёт на 1 минуту

У каждого учащегося такая карточка(на одном листе 3 карточки т.е. 3 учащимся). На устном счёте по цепочке для тренировки дети зачитывают начало вслух, называя ответ. Но постепенно прочитывают про себя...

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Конкурс проходил в два этапа: на заочном эксперты оценивали видеозаписи учебных занятий, на очном - публичные самопрезентации педагогов и мастер-классы «Научу за 5 минут».
Отважились на участие в испытании 11 преподавателей из Читы и Агинского Бурятского округа. Специальности конкурсантов самые разные: русский язык и культура речи, английский язык, инженерная графика, информатика, стоматология…
Участников и гостей приветствовал заместитель министра образования, науки и молодежной политики края Евгений Егоров, который отметил, что образованию сегодня нужны педагоги с инновационным мышлением, увлеченные своей профессией и готовые выложиться ради нее «на полную».
Председатель Совета директоров учреждений профессионального образования Забайкалья Татьяна Алешкина выразила надежду на то, что все участники любят свою профессию и своих учеников. Ведь сегодняшние конкурсанты будут развивать образование в последующие годы.
В ходе публичных выступлений молодые специалисты рассказали о себе в профессии, о своей гражданской позиции, об увлечениях. Большой интерес вызвала презентация Аллы Дроздовой из медицинского колледжа, которая всех покорила мастерским владением словом, образной речью, умением держаться. Мария Петренко из горного колледжа продемонстрировала глубокое погружение в профессию инженерной графики, рассказала о своем научном увлечении горной экологией.
Преподаватель информатики Татьяна Мочалина из Читинского педагогического колледжа вышла на сцену со своими воспитанниками - победителями и дипломантами различных компьютерных олимпиад и конкурсов. Алексей Иванов, преподаватель Забайкальского краевого училища искусств, очаровал зрителей виртуозной игрой на баяне. Ульяне Дашидоржиевой из торгово-экономического колледжа Читинского института Байкальского государственного университета помогали в презентации ее англоговорящие друзья из разных стран мира (современные технологии позволяют это сделать). Олеся Мягкова из Забайкальского государственного колледжа угостила всех своими пирогами.
О гражданской зрелости конкурсантов говорили выбранные ими жизненные девизы: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», «Нужно любить то, что преподаешь, и того, кому преподаешь», «Нет предела совершенству, всегда есть куда стремиться», «Чтобы быть счастливым, надо помогать другим».
На заключительном испытании, мастер-классе, конкурсанты за 5 минут должны были научить чему-либо контрольную группу студентов. Чего тут только не было: оригами, подарочные упаковки, гирлянды… Победу в конкурсе одержала преподаватель русского языка и литературы Читинского политехнического колледжа Антонина Антошкина, которая провела мастер-класс по орфоэпии, научила ребят правильно произносить слова «договор», «обеспечение», «красивее», «позвонишь» и др.
Все участники получили дипломы и подарки.
Педагоги признали, что конкурс стал стимулом к творческому поиску, расширил возможности для плодотворного обмена опытом, помог найти единомышленников.
А вот как оценила его значение заместитель директора по учебной работе Забайкальского горного колледжа Татьяна Ефименко: «Конкурс педагогического мастерства, по сути, является одним из инструментов независимой оценки качества деятельности педагогических коллективов. «Педагогический стартап» позволил нам взглянуть на работу колледжа как бы со стороны, увидеть свои плюсы и минусы, определить точки роста. Во время презентации нашей участницы Марии Алексеевны Петренко с удовлетворением отметили, что в колледже созданы хорошие условия для профессионального роста преподавателей и саморазвития студентов через организацию множества площадок социальной практики. При этом оценка экспертами учебного занятия, представленного в период заочного этапа конкурса, подтвердила необходимость усиления методической поддержки молодых преподавателей».

Пресс-центр Забайкальского крайкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ