Домой / Наука / Индивидуальное задание на производственную практику пример экономика. Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии

Индивидуальное задание на производственную практику пример экономика. Подготовка и защита отчета по производственной практике на предприятии


Введение

Краткая характеристика предприятия ЗАО "Общепит"

Памятка работ, в выполнении которых студент принимал участие

Индивидуальное задание

Литература

предприятие операционный база данные

Введение


Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных научных средств информационного обмена.

Информатизация общества обеспечивает: активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной производственной и других видах деятельности; интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализации трудовой деятельности.

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизм управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов деятельности, но и созданию новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого индивида.

Распространение автоматизированных офисов, широкое использование персональных компьютеров приводит к существенным изменениям в труде специалистов, что в свою очередь требует их специальной компьютерной подготовки. Поэтому необходимы специалисты со знанием персональных компьютеров, умеющие внедрять информационные технологии в технологический процесс.


1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Общепит"


1 Общие сведения о предприятии


Полное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество "Общепит", сокращенное наименование: ЗАО "Общепит".

Юридический адрес: 453116, РБ, г. Стерлитамак, пр. Ленина, 69.

Генеральный директор компании: Дзобаев Тамерлан Амурханович.

Компания зарегистрирована 30 декабря 1995 года, регистратор: Инспекция МНС России по г. Стерлитамак, Республики Башкортостан.

Основным видом деятельности является переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов. Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:

Переработка и консервирование овощей;

Переработка и консервирование картофеля;

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

Производство макаронных изделий;

Неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества;

Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

Аренда легковых автомобилей;

Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования;

Оптовая торговля машинами и оборудованием для производства пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий;

Прочая оптовая торговля;

Розничная торговля в неспециализированных магазинах замороженными продуктами;

Розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

Деятельность ресторанов и кафе;

Деятельность баров;

Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;

Поставка продукции общественного питания.

Основная отрасль компании - "Общественное питание".


2 Описание оборудования на предприятии ЗАО "Общепит"


Для работы такого крупного предприятия как ЗАО "Общепит" необходима локальная сеть. По территории предприятия проложены настенные кабельные каналы с интегрированными силовыми розетками и розетками ЛВС. Каждый из компьютеров в офисе подключен к одному из портов коммутатора ЛВС, расположенного в специально выделенном помещении. В этом помещении, представляющем собой коммутационный узел и серверную, располагаются также 6 серверов (сервер электронной почты, сервер учета трафика, веб - сервер, сервер IP ATC, вычислительный сервер и файловый сервер), которые обслуживают данное предприятие. Сюда же проведены оптоволоконные линии связи от двух различных операторов. Балансировка трафика осуществляется с помощью Интернет - Контроль Сервера.

Примененная ЛВС на данном предприятии дает следующие преимущества:

) предоставление работникам общего доступа к различным сетевым ресурсам: накопителям, принтерам, графическим устройствам, благодаря этому требуется меньшее количество периферийных устройств;

) предотвращение дублирования и порчи файлов за счет ограничения доступа к конфиденциальным или уязвимым данным на сервере;

) более эффективная защита централизованных баз данных, чем для отдельного компьютера. При необходимости для наиболее важных данных могут создаваться резервные копии;

) централизованное администрирование снижает количество людей, которым необходимо управлять устройствами и данными в сети, что снижает временные затраты и расходы компании;

) обеспечение эффективного взаимодействия работников друг с другом (посредством электронной почты, службы обмена голосовыми и мгновенными текстовыми сообщениями);

) повышена надежность всей информационной системы, поскольку при отказе одного компьютера другой, резервный, может взять на себя его функции и рабочую нагрузку. Процесс обработки данных также можно распределить по нескольким компьютерам, что позволяет избежать перегрузки одного компьютера задачами обработки.

На данном предприятии созданы все условия для успешной и надежной работы локальных сетей.

Инфраструктура здания включает в себя системы электропитания и освещения, системы безопасности, структурированную кабельную систему и другие слаботочные системы.

На предприятии ЗАО "Общепит" используются ИБП активного типа Smart-UPS 3000 2U Rack, которые могут обеспечить работу сети в случае отключения подачи питания от основных источников в течение одного часа.

На данном предприятии используется система антивирусной защиты ESET NOD32 Smart Security Business Edition, который обеспечивает - комплексную защиту серверов и рабочих станций для всех типов организаций, включающая в себя антивирус, антишпион, антиспам, персональный файервол, а также приложение ESET Remote Administrator, которое обеспечивает обновление и централизованное администрирование в корпоративных сетевых средах или глобальных сетях.

Масштабируемое решение ориентировано на предприятия от 5 до 100 000 ПК в рамках одной структуры, устанавливается как на сервер, так и на рабочие станции. Она осуществляет проактивную защиту от неизвестных угроз, применение интеллектуальных технологий, сочетающих эвристический и сигнатурный методы детектирования, обновляемое эвристическое ядро ThreatSenseтм, регулярное автоматическое обновление сигнатурных баз.

Также программа осуществляет фильтрацию почтового и веб-контента; антиспам, полное сканирование всей входящей корреспонденции через протокол POP3 и POP3s, сканирование входящей и исходящей электронной почты, подробный отчет по обнаруженным вредоносным программам и спам-фильтрации, антиспам надежно защищает пользователя от нежелательных сообщений.

Полная интеграция в популярные почтовые клиенты: Microsoft Outlook, Outlook Express, Windows Mail, Windows Live Mail и Mozilla Thunderbird, The Bat!

Персональный файервол, защита от внешних вторжений, низкоуровневое сканирование трафика обеспечивает высокий уровень защиты от сетевых атак, пять режимов работы: автоматический режим, автоматический режим с исключениями, интерактивный режим, режим на основе политик и режим обучения.

С помощью решения ESET Remote Administrator можно удаленно осуществлять инсталляцию и деинсталляцию программных продуктов ESET, контролировать работу антивирусного ПО, создавать внутри сети серверы для локального обновления продуктов ESET, позволяющие существенно сокращать внешний интернет-трафик.

Поддержка файловых серверов: Windows, Novell Netware и Linux/FreeBSD.

На предприятии применяется система программ "1С:Предприятие", которая предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

"1С:Предприятие" представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе.

Руководитель выбирает решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или его расширения.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации.

Трудно себе представить одну программу, предназначенную для массового использования и удовлетворяющую при этом потребностям большинства предприятий. При этом руководителю, с одной стороны, необходимо решение, соответствующее специфике именно его предприятия, но, с другой стороны, он понимает преимущества применения массового проверенного продукта. Сочетание этих потребностей и обеспечивает "1С: Предприятие" как система программ.

Программные продукты системы "1С: Предприятие" содержат разнообразные средства для связи с другими программами и аппаратными средствами.

Средства импорта и экспорта информации через текстовые файлы, файлы формата DBF и XML позволяют легко организовать обмен данными с любыми системами.

Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML. Возможность экспорта данных в "Диспетчер контактов для малого бизнеса" Microsoft Office 2003.

Вычислительная техника на предприятии находится в отличном состоянии. Все компьютеры на предприятии были обновлены с 2009 года, следовательно, на них установлены новые детали, которые значительно увеличили работу ПК.

За состоянием средств вычислительной техники следит системный администратор - техник, которому постоянно приходится осуществлять ремонт и модернизацию ПК.

Защита компьютеров от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, защита данных от сбоев и поломок компьютеров:

  1. на проходной предприятие охраняется людьми, окна защищены тонировочной пленкой и решётками, повсюду установлены камеры видеонаблюдения, также установлены кнопки вызова службы спасения, пожарной и тревожная кнопка вызова полиции;
  2. осуществление логической защиты при включении: на BIOS, идентификация и подтверждение подлинности пользователей при доступе в сеть, а также разграничение доступа пользователей к компьютерным ресурсам;
  3. архивация данных, резервное копирование для защиты от потери информации;
  4. в случае сбоев быстрое восстановление данных на последний момент перед сбоем;
  5. демонтаж устройств ввода и вывода информации;
  6. антивирусная защита: Kaspersky Internet Security, а также Avast.

2. Памятка работ, в выполнении которых студент принимал участие


11.2014 Прием и оформление на работу. Проведение инструктажей.

11.2014 Изучение структуры организации. Знакомство с объектом.

11.2014 Установка операционной системы.

Была произведена установка операционной системы Windows XP SP2 и установлены драйверы устройств.

11.2014 Чистка кулеров от пыли и замена масла.

Кулеры на процессоре и на видеокарте сильно шумели. Сняв их, продуваем пылесосом, протираем лопости, отклеиваем наклейку, ваткой вытираем остатки масла и капаем новое, через шприц с иголкой. Устанавливаем кулеры обратно и они больше не шумят.

Для начала нужно заклеить скотчем выходные отверстия. Затем ножом срезать верхнюю крышку. Под ней вы найдете заправочные отверстия. По очереди закачивайте в каждое чернила, погружая иглу до середины картриджа. Только не перепутайте краски - заправочное отверстие каждого цвета находится ровно над выходным отверстием того же цвета. Теперь осталось только закрепить крышку на месте, обмотав ее скотчем. Самое главное - случайно не заклеить вентиляционные отверстия.

12.2014 Установка Windows XP SP3 на новый компьютер.

12.2014 Чистка системного блока от пыли.

Открываем крышки системного блока, далее пылесосом продуваем все доступные части материнской платы и все детали которые есть в системном блоке, особое внимание следует уделить кулерам. Далее аккуратно ваткой протираем материнскую плату, снимаем и освобождаем от пыли оперативную память, снимаем и продуваем кулеры, протираем ваткой, ставим обратно и подсоединяем.

12.2014 Установка драйвера на принтер.

Установка драйвера для правильной работы принтера, с помощью диска, который был в комплекте.

12.2014 Смена термопасты на процессоре.

Отключаем системный блок от источника питания, снимаем боковую крышку. Дальше нужно снять кулер с ЦП. Вентилятор, который находится на радиаторе, нужно отключить от материнской платы. После того, как кулер будет снят, остатки пасты нужно стереть с поверхности процессора и радиатора. Наносим термопасту на процессор. Возвращаем радиатор и кулер на место.

Была проведена установка программного обеспечения: 1С, Microsoft .NET Framework 4, Microsoft Office 2007, WinRar-архиватор, Adobe Reader, Adobe Flash Player, Adobe Photoshop.

12.2014 Устранение шума кулера центрального процессора.

Отключаем системный блок от источника питания, снимаем крышку, отсоединяем кулер от радиатора, чистим кулер ваткой, продуваем пылесосом, снимаем наклейку, вытираем ваткой остатки масла, капаем новое, заклеиваем наклейку обратно, ставим на место кулер.

12.2014 Установка Windows XP.

12.2014 Настройка подключения по локальной сети.

Пуск - Подключение - Отобразить все подключения - Создание нового подключения - Подключить к интернету.

Отключаем системный блок от источника питания, снимаем видеокарту, продуваем кулер пылесосом, снимаем его, чистим, затем снимаем крышку с радиатором, снимаем слой термопасты, наносим тонкий слой новой, ставим в обратном порядке.

12.2014 Замена блока питания в системном блоке.

После того, как был обнаружен запах гари из блока питания, необходимо было произвести его замену на новый.

12.2014 Замена батарейки на материнской плате.

Постоянно сбивались дата и время, замена батарейки на материнской плате решила проблему. Аккуратно ковырнуть батарейку снизу и она вылезет, также поставить новую на то же место, готово.

12.2014 Удаление вирусного баннера с рабочего стола

Удаление было осуществлено через безопасный режим, путем удаления вируса антивирусом и с помощью командной строки.

12.2014 Замена конденсаторов на материнской плате.

Чтобы не повредить прибор необходимо разрядить конденсатор, закоротив его выводы. Отпаивать и припаивать конденсаторы можно любым паяльником не очень большой мощности (до 65 ватт) с применением канифоли или другого паяльного флюса. После отпайки конденсаторов нужно очистить от припоя отверстия.

12.2014 Чистка видеокарты от пыли и смена термопасты.

12.2014 Установка программного обеспечения.

Были установлены программы: Microsoft Office Word 2007, Gimp 2.0, Everest Ultimate Edition 5.30.


3. Индивидуальное задание


Первое задание - Разработка Базы данных

Цели создания базы: база данных была создана для учета продукции торговой организации. База данных позволяет вести учет, контроль, а также получать информацию о нужном виде продукции.

Целевые группы пользователей: база данных создана для администраторов базы данных для изменения базы при ошибках, а также для гостей (покупателей), которые могут ознакомиться со списком продукции, их цены, и найти нужного им поставщика. Администратор входит в базу через пароль, видит общую форму показана на рис.1. через которую знакомиться с отчетами фирмы, с покупателями и поставками.



Требования к аппаратному обеспечению: RAM: 1ГБ (32-разр.); 2ГБ (64-разр); 3ГБ свободного места на жёстком диске;

Требования к программному обеспечению: Windows 7, Windows 8.

При входе гость (покупатель) увидит кнопочную форму, показанную на рис. 2 предназначенную для перехода на форму покупок по видам, где они могу ознакомиться с нужным им ассортиментом.


Второе задание - составление инструкции по работе с программным продуктом, изученным во время производственной практики

Полное название программы: Склад и торговля;

Версия: Склад и торговля 2,575;

Количество вышедших версий:35;

Фирма-изготовитель: Информационно-технический центр "Фрегат";

Адрес: Москва, пр. Ленина, 69;

Интернет сайт: #"justify">Требования к аппаратному и программному обеспечению:

) Процессор с частотой 300МГц или более;

) Оперативная память 128 Мб или более;

) Жесткий диск со свободным местом около 10 Мб;4) Операционная система любая Windows, начиная с Windows 2000.

Стоимость:3000 руб.

Процедура установки: Access 2013 устанавливается аналогично любым другим продуктам для Windows 7, XP, Vista.

Структура файлов и папок:

·Скачать программу

·Запустить программу установки сделав двойной клик на скаченном файле

·Следуя инструкциям программы-установщика инсталлировать программу на жесткий диск

·Запустить программу, выбрав ее в меню "Программы" по нажатию кнопки "Пуск" или ярлык на рабочем столе.

3. Интерфейс программы: внешний вид программы, назначение основных элементов управления. Стандартные настройки программы (панели инструментов, цвета), способы приведения программы к стандартному виду. Меню программы, назначение основных элементов меню.

Основными элементами управления кнопки для создания новых вкладок, переименования строк, удаления, поиска и другие. Меню программы предназначено для перехода в другие пункты, что существенно облегчает работу с программой.

4. Базовые приемы работы с программой: выполнение основных операций, реализуемых программой.

·Учет основных товарных операций (приход, расход, возврат, резервирование, инвентаризация)

·Учет продаж и расход товаров

·Учет заказов от покупателей и заказов поставщикам

·Внутренние перемещение, списание товаров

·Отслеживание остатков на складах

·Поддержка нескольких складов

·Учет расходов денежных средств и МБП (малоценных и быстроизнашивающихся предметов)

·Работа с прайс-листами

·Отслеживание оплат

·Начисление и учет зарплат сотрудникам

·Печать ценников, визиток

·Обработка коммерческих и логистических операций с товарами

·Движение товаров внутри склада

·Учет клиентской активности и создание заказов поставщикам на его основе

·Работа по нескольким складам (создание нескольких несвязанных учетных групп внутри одной программы складского учета)

·Контроль наличной и безналичной оплаты.

5. Пример работы с программой (подробное описание работы программы на конкретном примере): постановка задачи, описание начальных условий, описание стадий работы мы можем увидеть по ссылке #"justify">. Совместимость программы с другими программными продуктами: форматы, в которые можно экспортировать данные. Способы импорта/экспорта данных.

Данную программу невозможно экспортировать в другие программные продукты.



Я, Цацин М.В, проходил производственную технологическую практику на предприятии ЗАО "Общепит" в период с 24.11.2014 по 20.12.2014.

Производственная технологическая практика сыграла огромную роль в приобретении практических навыков.

В процессе прохождения практики я отработал практические навыки по установке операционных систем Windows XP и Windows Server 2003, базы данных Access 2013, драйверов периферийных устройств, прикладного программного обеспечения. На практике я закрепил знания и навыки, полученные в колледже, такие как ремонт периферийных устройств, а также правильная и последовательная сборка/разборка компонентов системного блока.

В ходе практики я изучил должностные обязанности программиста, а также были закреплены теоретические знания по изученным дисциплинам, что в дальнейшем мне пригодится.


Литература


1. Бекаревич Ю.Б., Пушкина Н.В., Смирнова Е.Ю. Управление базами данных. СПб.: Изд. СПбГУ, 1999.

Гончаров А. Access 97 в примерах. - С.-Петербург: Питер, 1998.

Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. СПб.: Питер, 1997.

Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 640 с.

Информатика. Учебное пособие / Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. - Иркутск: ИрГТУ, 1999. - 116 с.

Информатика. Учебное пособие / Под ред. В.Г. Кирия. - Иркутск: ИрГТУ,1998 часть 2. - 382 с.

Корнелюк В.К., Веккер 3.Е., Зиновьев Н.Б. Access 97. М.: СОЛОН, 1998.

Макарова Н.В. Информатика.- Москва: Финансы и статистика, 1997.

Мари Свонсон. Microsoft Access 97: наглядно и конкретно. - Москва: Microsoft Press, Русская редакция, 1997.

Пасько В. Access97 для пользователя. - Киев: BHV, 1997.

Скотт Баркер. Использование Microsoft Access 97.-Киев-Москва: Диалектика, 1997.

Интернет - ресурсы

12. #"justify">. #"justify">. #"justify">. http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_R_5127599_Zashhita_inform.html


Теги: Выполнение работы программиста на предприятии ЗАО "Общепит" Отчет по практике Информационное обеспечение, программирование

Задание на прохождение практики студентами 3, 4 курса специальности «Экономика предприятия»

1. Ознакомиться с Уставом предприятия (где проводиться практика)

1.1. Название предприятия

2.1. Форма собственности

3.1. Вид деятельности предприятия

3. Формы и системы оплаты труда работников труда

4. Характеристика выпускаемой продукции (виды оказываемых услуг)

5. Выполнить экономический анализ деятельности предприятия

Примечание: Отчет по практике

Задание на прохождение практики студентами 2, 3, 4 курса специальности «Документоведение и информационная деятельность»

Ознакомиться с Уставом предприятия (где проводиться практика)

1.1. Название предприятия

2.1. Форма собственности

3.1. Вид деятельности предприятия

2. Структура предприятия (управление, цеха, участки предприятия)

3. Формы и система заполнения документов

4. Характеристика отдельных видов документов (виды оказываемых услуг)

Выполнить анализ документооборота деятельности предприятия

Примечание: Отчет по практике менеджера должен содержать ответы на указанные вопросы

Задание на производственную практику повару, технологу пищевых производств

Количество часов

Наименование темы / задания

ПМ 04. Приготовление блюд из рыбы – 66 часов

Ознакомление с предприятием, изучение инструкций по ОТ. Ознакомление с организацией работы рыбного цеха.

Охарактеризовать предприятие (название, место расположения, контингент питающихся, график работы, количество посадочных мест, количество работников и др. информация). Пройти инструктаж по ОТ на предприятии.

Охарактеризовать рыбный цех (его место расположения на предприятии, виды оборудования и инвентаря, указать квалификацию и количество поваров рыбного цеха). Указать виды работ, выполняемых поваром рыбного цеха.

Изучение ассортимента блюд из припущенной рыбы.

Отработка технологического процесса приготовления блюд из рыбы припущенной.

Перечислить блюда из припущенной рыбы, приготавливаемые на предприятии с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

Изучение ассортимента блюд из жареной рыбы.

Отработка технологического процесса приготовления блюд из жареной рыбы

Перечислить блюда из жаренной рыбы, приготавливаемые на предприятии с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

Изучение ассортимента блюд из запеченной рыбы.

Отработка технологического процесса приготовления блюд из запеченной рыбы

Перечислить блюда из запеченной рыбы, приготавливаемые на предприятии с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

Изучение ассортимента блюд из котлетной рыбной массы.

Отработка технологического процесса приготовления полуфабрикатов и блюд из котлетной массы.

Перечислить блюда из рыбной котлетной массы, приготавливаемые на предприятии с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

ПМ 05. Приготовление блюд из мяса, домашней птицы – 66 часов

Ознакомление с работой мясного цеха (оборудование, инвентарь, график работы). Инструктаж по ОТ.

Охарактеризовать мясной цех (его место расположения на предприятии, виды оборудования и инвентаря, указать квалификацию и количество поваров рыбного цеха). Указать виды работ, выполняемых поваром мясного цеха. Пройти инструктаж по ОТ.

Изучение ассортимента полуфабрикатов из мяса и с/х птицы.

Отработка технологического процесса приготовления натуральных полуфабрикатов из мяса и с/х птицы

Перечислить полуфабрикаты из мяса и сельскохозяйственной птицы, приготавливаемые на предприятии с указанием название блюда в котором он используется.

Перечислить приготавливаемые натуральные полуфабрикаты, с расшифровкой технологического процесса.

Отработка технологического процесса приготовления мелкокусковых полуфабрикатов из мяса и с/х птицы

Перечислить приготавливаемые мелкокусковые полуфабрикаты, с расшифровкой технологического процесса.

Отработка технологического процесса приготовления крупнокусковых полуфабрикатов из мяса и с/х птицы

Перечислить приготавливаемые крупнокусковые полуфабрикаты, с расшифровкой технологического процесса.

Отработка технологического процесса приготовления котлетной и натуральной рубленной массы из мяса и с/х птицы

Перечислить приготавливаемые полуфабрикаты из натуральной рубленной и котлетной массы, с расшифровкой технологического процесса.

Ознакомление с работой горячего цеха. Ассортимент блюд из мяса.

Отработка технологического процесса приготовления блюд из натуральных полуфабрикатов

Охарактеризовать горячий цех (его место расположения на предприятии, виды оборудования и инвентаря, указать квалификацию и количество поваров рыбного цеха). Указать виды работ, выполняемых поваром горячего цеха. Пройти инструктаж по ОТ.

Перечислить ассортимент блюд, приготавливаемых на предприятии из натуральных полуфабрикатов, с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

Отработка технологического процесса приготовления блюд из мелкокусковых и крупнокусковых полуфабрикатов

Перечислить ассортимент блюд, приготавливаемых на предприятии из мелкокусковых и крупнокусковых полуфабрикатов, с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

Отработка технологического процесса приготовления блюд из натуральной рубленой массы.

Перечислить ассортимент блюд, приготавливаемых на предприятии из натуральной рубленной массы, с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

Отработка технологического процесса приготовления блюд из котлетной массы.

Перечислить ассортимент блюд, приготавливаемых на предприятии из котлетной массы, с указанием название блюда и его технологического процесса (приложить технологические карты).

ОформлениЕ

ДНЕВНИКА И отчета по УЧЕБНОЙ И производственной практике

Студенты 1, 2, 3 курса очной формы обучения и 1,2,3,4 курса заочной формы обучения Юридического факультета после окончания весеннего семестра проходят учебную или производственную практику.

Цели практики: учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, представления о практической деятельности судебных и иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, различных организаций юридического профиля, юридических структурных подразделений на предприятиях, в учреждениях; приобретение ими практических навыков, компетенций, опыта организационной работы в сфере профессиональной юридической деятельности; формирование у студентов нравственных качеств личности; повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Цели практики: производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении отраслей права, а также основ организации и деятельности учреждений (организаций), государственных, муниципальных, негосударственных и иных органов, предоставивших студентам места для прохождения практики применительно к специальности и профилю их профессиональной подготовки. Практика должна способствовать закреплению и углублению теоретической подготовки обучающихся и приобретению ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности

Следует особо отметить, что студент не может проходить практику в том же органе, в котором он проходил практику на 1 курсе.

Место проведения практики

Перечень предприятий, учреждений и организаций, в которых проводятся практики и образовательная организация имеет заключенные договоры:

1. Прокуратура Ростовской области, органы прокуратуры Ростовской области (только для студентов 2 и 3 курса по предварительному собеседованию)

2. ГУ МВД России по Ростовской области, отделы полиции Ростовской области

3. Управление судебного департамента Ростовской области, суды общей юрисдикции Ростовской области (районные)

4. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, мировые суды Ростовской области

5. Ростовская областная коллегия адвокатов и её филиалы

Учебная или производственная практика проводится на основе договоров индивидуальных договоров между РГЭУ (РИНХ) и организациями, деятельность которых соответствует профильным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО. Практика может быть проведена непосредственно в структурных подразделениях РГЭУ (РИНХ) при этом договор не заключается. Профильные организации, а также структурные подразделения РГЭУ (РИНХ) являются базами практик.

Порядок заполнения дневника по практике

По итогам практического освоения особенностей деятельности правоохранительного (судебного) органа обучающийся заполняет дневник и предоставляет его на кафедру.

Дневник заполняется студентом от руки.

Первый раздел дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, направление, профиль), о базе учебной практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по _____», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество). Вторая часть первой страницы заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должна быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность стажера.

Второй раздел дневника содержит рабочий график (план) и индивидуальное задание работы студента-практиканта, который заверяется подписями руководителя практики от профильной организации и руководителя практики от кафедры. В данном разделе студент расписывает индивидуальное задание по датам.

ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(после 3 курса, 3 зач.ед., 108 часов)

№ п/п Содержание Кол-во часов
1. Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики
2. Общее ознакомление с организацией
2.1. Ознакомление с историей организации, уяснение её организационно-правовой формы, направлений деятельности, структуры государственных и муниципальных органов управления, районной (городской) администрации, функций подразделений, подведомственных организаций.
2.2. Изучение структуры 2-3 организаций различного рода деятельности (промышленных предприятий, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и др.), знакомство с основными функциями её подразделений, системы управления ими, должностных обязанностей основных работников.
2.3. Знакомство с внешней средой организации: взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций.
2.4. Изучение основных характеристик документации организаций, подразделений, применяемых технологий.
2.5. Ознакомление с вопросами управленческой деятельности, формирования и развития управленческой деятельности, делового взаимодействия.
3. Делопроизводство и обработка практических навыков работы на ПЭВМ
3.1. Ознакомление с организацией делопроизводства и документооборота в организации. Процесс подготовки и оформления основных типов документов.
3.2. Работа с официальными документами и письмами, поступающими в организацию. Прием и первичная обработка документов. Распределение поступивших документов. Регистрация документов. Контроль за исполнением документов. Отправка документов.
3.3. Ознакомление в местах организации практики с парком вычислительной и машинописной техники. Применение ПЭВМ в управленческой деятельности.
3.4. Практическая работа по подготовке различных управленческих документов, участию в выполнении различных поручений и решений руководителей организации.
4. Подготовка и защита отчета по практике (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Зачет с оценкой

Указание форм отчетности по практике

1. Обучающийся при сдаче дифференцируемого зачёта представляет руководителю практики от института отчет, включающий дневник о прохождении практики и характеристику от руководителя практики с организации, в которой оцениваются исполнительность, инициативность, уровень профессиональной подготовки и возможность трудоустройства практиканта, а также договор с организацией, рабочий график (план), индивидуальное задание, аттестационный лист и копию приказа (или выписку из приказа) о назначении руководителя практики с организации.

2. Дневник, отчет подготавливается обучающимся в течение всего периода прохождения практики, окончательно дорабатывается и защищается в последние отведённые для этого дни.

3. Общий объём отчёта не должен превышать 8-10 страниц печатного текста.

4. Отчёт о учебной практике должен содержать:

Общие сведения об организации, её организационно-правовой форме, сфере деятельности, взаимосвязи с другими организациями;

Сведения о структуре организации, системе управления ею с приложением схем и кратким описанием процесса делегирования полномочий;

Описание системы делопроизводства: основные потоки документов в организации, включающие приказы, распоряжения, инструкции, входящие и исходящие документы;

Сведения о средствах оргтехники, с которыми познакомился обучающийся;

5. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, повторно направляются на практику в свободное от учёбы время. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку при зачёте, отчисляются из института как имеющие академическую задолженность.

6. Результаты практики обсуждаются на заседаниях кафедры государственного, муниципального управления и права, с учётом характеристики.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Примерное задание на практику:

1. ознакомление с системой организации и функционирования учреждения (организации);

2. изучение функциональных ролей специалистов учреждения;

3. ознакомление с основными видами инструментария, используемого учреждением в своей деятельности;

4. участие в подготовке различных управленческих документов,

5. приобрести практические навыки по обработке документопотоков организации, их хранения;

6. получить практику работы на ПЭВМ с текстовыми редакторами и электронными таблицами, средствами защиты от вирусов и несанкционированного копирования.

7. составление ситуационных задач.

Примечание: задание конкретизируется в плане.

Индивидуальное задание на учебную практику.

1. Изучить основную документацию учреждений (служб) и технологии ее ведения.

2. Отработать в конспекте технологии, используемые в работе учреждения (службы).

3. Принять участие в методических совещаниях учреждений (служб).

4. Составить и занести в дневник практики:

а) схему организации учреждений (служб),

б) таблицу профессиональных обязанностей сотрудников

в) таблицу основной документации (внешней, внутренней, набора управленческих документов).

5. Ежедневно вести дневник практики о результатах практической работы.

6. Подготовить отчет о прохождении учебной практики.

Итоговый контроль:

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики от института:

Договор с организацией (печати и подписи руководителей обеих сторон, подписывается в двух экземплярах);

Рабочий график (план), согласованный с руководителем практики от организации (с печатью);

Индивидуальное задание, согласованное с руководителем практики от организации;

Дневник о прохождении практики (с подписями и печатью);

Характеристику, заверенную руководителем практики от организации с оценкой по пятибалльной системе (с печатью);

Текстовый отчет об учебной практике, подписанный руководителем организации (с печатью на титульном листе).

Аттестационный лист по практике, заверенный руководителем практики от организации с оценкой по пятибалльной системе (с печатью);

Копию приказа (или выписку из приказа) о назначении руководителя практики с организации (с печатью).

После проверки отчета руководителем практики от кафедры студент защищает отчет.

При оценке итогов работы студента на практике учитывается:

Характеристика;

Качество доклада;

Ответы на вопросы;

Деятельность студента во время практики.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Как проходит производственная практика

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры , возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности . При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности . За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете , который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

С чего начать написание отчета

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом . Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании . Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете .

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации , описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

Виды практики и особенности отчетов после них

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе . Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте . Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта . Он завершает этап обучения студента.

Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие . Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Защита

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно .

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти . Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут . Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию . Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки . Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.