Домой / Наука / Обида краткое изложение. В гармонии с собой Тексты для сжатого изложения

Обида краткое изложение. В гармонии с собой Тексты для сжатого изложения

(1)Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое. (2)Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых.

(З)Ещё уважают за то, что в любое время дня и ночи к учителю можно прийти и попросить написать нужную бумагу.

(4)Учителя были заводилами в деревенском клубе. (5)Играм и танцам учили, ставили смешные пьесы; на свадьбах бывали почётными гостями, но блюли себя и приучили несговорчивый в гулянке народ выпивкой их не неволить.

(6) А в какой школе начали работу наши учителя!

(7) В деревенском доме с угарными печами. (8)Парт не было, скамеек не было, учебников, тетрадей, карандашей тоже не было.

(9)Один букварь на весь первый класс и один красный карандаш. (10)Принесли ребята из дома табуретки, скамейки, сидели кружком, слушали учителя, затем он давал нам аккуратно заточенный красный карандаш, и мы, пристроившись на подоконнике, поочерёдно писали палочки. (11)Счёту учились на спичках и палочках, собственноручно выструганных из лучины.

(12)Учитель как-то уехал в город и вернулся с тремя подводами. (13)На одной из них были весы, на двух других ящики со всевозможным добром. (14) На школьном дворе из плах соорудили временный ларёк «Утильсырьё». (15)Вверх дном перевернули школьники деревню. (16)Чердаки, сараи, амбары очистили от веками скапливаемого добра - старых самоваров, плугов, костей, тряпья.

(17)В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. (18)Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.

(19) Учитель ещё и ещё ездил в город на сельсоветской кляче, выхлопотал и привёз учебники, один учебник на пятерых.

(20) Учитель пригласил фотографа к нам приехать, и тот заснял ребят и школу. (21)Это ли не радость! (22)Это ли не достижение!

(23) К весне тетрадки, выменянные на утильсырьё, исписались, краски искрасились, карандаши исстрогались, и учитель стал водить нас по лесу и рассказывать про деревья, про цветы, про травы, про речки и про небо.

(24) Как он много знал! (25)И что кольца у дерева - это годы его жизни, и что сера сосновая идёт на канифоль, и что хвоей лечатся от нервов, и что из берёзы делают фанеру, а из хвойных пород изготавливают бумагу, что леса сохраняют влагу в почве, стало быть, и жизнь речек.

(26) Но и мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал, и он слушал нас внимательно, хвалил и даже благодарил.

(27) Прошли годы, много их минуло. (28)А я таким вот и помню деревенского учителя - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. (29)Звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. (З0)Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. (31)Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. (32)Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»! (33)И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживёт до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я.

(По В. Астафьеву *)

* Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) - русский советский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева - военная и деревенская. Одним из первых его произведений было школьное сочинение, затем превращённое писателем в рассказ «Васюткино озеро». Первые рассказы автора были опубликованы в жур- нсае «Смена». Известность принесли повести «Последний поклон», «Царь-рыба», романы «До будущей весны», «Тают снега», «Прокляты и убиты».

Тексты для сжатого изложения

Текст 1

Тактичность и чуткость. Содержание этих двух благородных че­ловеческих качеств - внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувст­вовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.

Тактичность, чуткость -- это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельст­ва: разницу возраста, пола, общественного положения, место разгово­ра, наличие или отсутствие посторонних.

Тактичность, чуткость подразумевают также способность быст­ро и безошибочно определять реакцию собеседников на наше выска­зывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда извиниться за допущенную ошибку. Это не только не уронит достоинство, но, наоборот, укрепит его во мнении мыслящих людей, показав им вашу исключительно ценную человеческую чер­ту - скромность

(144 слова)

(По материалам сайта psycholines . narod . ru

Текст 2

Всем известны выражения: «холодная вежливость », «ледяная вежливость», «презрительная вежливость», в которых эпитеты, при­бавленные к этому прекрасному человеческому качеству, не только убивают его сущность, но превращают её в свою противоположность. Однако истинная вежливость может быть лишь доброжелательной так как она - одно из проявлений искренней, бескорыстной благоже­лательности по отношению ко всем другим людям, с которыми чело­веку приходится встречаться на работе, в доме, где живёт, в общест­венных местах.

Одним из главных элементов вежливости считают умение запо­минать имена. Большинство людей не запоминают имен по той при­чине, что не хотят тратить время на то, чтобы неизгладимо запечат­леть эти имена в своей памяти. Они ищут для себя оправданий в том, что слишком заняты.

Может быть, люди не стали бы стали бы так уверять окружающих в своей занятости, если бы знали, что один из самых простых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить им сознание собственной значитель­ности.

Будьте вежливы!

(148 слов)

(По материалам сайта psycholines . narod . ru )

Текст 3

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры - это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скром­ность и сдержанность, умение контролировать свои поступки. Дур­ными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пре­небрежении к чужим интересам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумени» сдерживать своё раздражение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

Обязательным условием культурного общения является деликат­ность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас со­чтут невеждой. Одним словом, о вас скажут ваши манеры.

(147 слов) (Из материалов Интернета)

Текст 4

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу, не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверст­ва. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бы­вает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти на­встречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанёс обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно перело­жить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причём зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит (унижение окружающих, применение насилия к ним является выражением чувства собственной слабости), однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, ко­торыми он нанёс своим близким столько обиды и зла.

(139 слов) (Из материалов Интернета)

Текст 5

Слово «характер» пришло в русский язык из греческого, в пере­воде оно означает «признак, особенность». В зависимости от суще­ствующих у человека волевых качеств формируется или сильный, или слабый характер, поэтому воля и характер тесно между собой связаны.

Как воспитать у себя сильную волю и характер? Эти качества утверждаются в человеке при преодолении различных препятствий - внутренних и внешних. Внутренние препятствия создаются са­мим человеком – его ленью, пугливостью, упрямством, ложным самолюбием, стеснительностью, пассивностью, сомнениями. Внеш­ние могут создаваться другими людьми или трудностями выполнения задачи.

С чего следует начинать воспитание сильной воли и характера? Проще всего с достижения не слишком трудных целей, а затем по­степенно их усложняя. Это даст возможность укрепить веру в себя и приобрести необходимый опыт. Очень важным условием воспита­ния силы ноли и твёрдого характера является систематическая тре­нировка в преодолении трудностей. Если её избегать в повседневной жизни, то можно оказаться беспомощным в серьёзных испытаниях. А кому же хочется казаться слабым и бесхарактерным в глазах ок­ружающих?

(151 слово) (По Т. Морозовой)

Текст 6

Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души...

Не забывайте и о самых близких - родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной.

(135 слов) (По В. Бессоновой)

Вспомните, как спокойно отнесся Христос к тому, что из десяти прокаженных, которых он исцелил, только один вернулся и поблагодарил его.
А каждый из нас, как правило, рассчитывает на большее….
Нередки случаи, когда люди специально, с целью вызвать у нас , демонстрируют свою обиду, а потом нами. Ведь если человек чувствует вину, чаще всего он хочет ее загладить, а в этом случае от него можно будет легче добиться желаемого. Чем ближе у людей взаимоотношения друг с другом, тем сильнее может быть обида. Ведь мы обижаемся, как правило, только на людей, которые для нас много значат в эмоциональном плане. Чем ближе у людей взаимоотношения друг с другом, тем серьезнее предъявляются требования к взаимопониманию. Но всегда нужно помнить, что никто и никогда не в состоянии причинить нам боль, если мы сами этого не захотим. Обида является способом защиты нашего самолюбия, но она же порождает такие отрицательные эмоции, как агрессивность, амбициозность, гнев, ненависть и мстительность.
Уровень нашей обиды напрямую зависит от нашей . От нашего отношения к человеку, нанесшего нам обиду, от того, какие потаенные и подавляемые чувства она задевает.
Во многих случаях наша обида – это проявление гордыни, которая умело маскируется.

К примеру: «Как же МЕНЯ, такого замечательного, не оценили!? » или « И он еще смеет МЕНЯ учить?! », или «Как он посмел променять МЕНЯ на кого-то?! »
Нужно постараться понять, что же нас так задело, так «зацепило». Любая обида – это серьезный повод покопаться в себе и вытащить на поверхность глубоко запрятанные чувства и отрицательные эмоции, которые мы старательно подавляем. Это возможность в какой-то мере решить свои проблемы, поняв, что же именно нас обидело, почему и зачем это было нужно. А в том, что это нужно, сомневаться не приходиться, поскольку обида указывает на ту сторону жизни, которую нам тяжело принять. А пока мы что-то не принимаем, это «что-то» будет периодически повторяться и причинять нам боль. Если же мы это «что-то» примем, в следующий раз оно нас может не задеть совсем или заденет слабее. Это хороший повод понять и принять, что окружающие нас люди имеют право быть такими, какие они есть, и не быть такими, какими мы хотим их видеть.
Если в результате обиды вам удастся понять в себе что-то новое, мысленно поблагодарите человека, который своим действием или бездействием нанес вам обиду. Ведь он (пусть неосознанно) помог вам сделать очередной шаг на пути в своем развитии. Это тяжелый и кропотливый труд – научиться прощать. Но это всего лишь ступенька, очень важная и нужная… одна из множества….

От Гость >>

Помогите *надо написать сжатое изложение вот текст*

Обиды, которые в наших взаимоотношениях мы наносим друг другу,не объясняются непосредственно нашей злой волей. Люди не причиняют друг другу зла в силу какой-то особой жестокости, зверства. Непосредственной причиной нанесения ближним обид часто бывает отсутствие необходимого опыта общения, неумение пойти навстречу окружающим, чрезмерное увлечение собой.

После того как человек нанес обиду, он может опомниться, но чаще всего это происходит с большим опозданием. Ранящие слова уже произнесены. Боль, которую человек пытается насильно переложить на ближнего, рано или поздно возвращается к обидчику, причем зачастую с двойной силой.

И хотя человек порой действительно не ведает, что творит, когда причиняет зло тем, кого больше всего любит, однако это не означает, что он может чувствовать себя свободным от ответственности за собственные слова и поступки, которыми он нанес своим близким столько обиды и зла. Унижение окружающих, применение насилия к ним является выражение чувства собственной слабости.(139слов)

Сашку Ермолаева обидели. В субботу утром он собрал пустые бутылки из-под молока и сказал маленькой дочери: «Маша, пойдешь со мной?» - «Куда? Гагазинчик?» - обрадовалась девочка. «И рыбы купите», - заказала жена. Саша с дочкой пошли в магазин. Купили молока, масла, пошли смотреть рыбу, а там за прилавком - хмурая тетя. И почему-то продавщице показалось, что это стоит перед ней тот самый парень, что вчера дебош пьяный в магазине устроил. «Ну как - ничего? - ядовито спросила она. - Помнишь про вчерашнее?» Сашка удивился, а та продолжала: «Чего глядишь?.. Глядит, как Исусик…» Почему-то Сашка особенно оскорбился за этого «Исусика». «Слушайте, вы, наверно, сами с похмелья?.. Что вчера было?» Продавщица засмеялась: «Забыл». - «Что забыл? Я вчера на работе был!» - «Да? И сколько плотют за такую работу?.. Да ещё стоит, рот разевает с похмелья!» Сашку затрясло. Может, оттого он так остро почувствовал обиду, что последнее время наладился жить хорошо, забыл даже, когда выпивал… И оттого, что держал в руке маленькую руку дочери. «Где у вас директор?» И Саша ринулся в служебное помещение. Там сидела другая женщина, завотделом: «В чем дело?» - «Понимаете, - начал Сашка, - стоит… и начинает ни с того ни с сего… За что?» - «Вы спокойнее, спокойнее. Пойдемте выясним». Сашка и завотделом прошли в рыбный отдел. «Что тут такое?» - спросила завотделом у продавца. «Напился вчера, наскандалил, а сегодня я напомнила, так ещё вид возмущенный делает». Сашку затрясло: «Да не был я вчера в магазине! Не был! Вы понимаете?» А между тем сзади уже очередь образовалась. И стали раздаваться голоса: «Да хватит вам: был, не был!» «Но как же так, - обратился Сашка к очереди. - Я вчера и в магазине не был, а мне скандал какой-то приписывают». - «Раз говорят, что был, - ответил пожилой человек в плаще, - значит, был». - «Да вы что?» - попытался что-то ещё сказать Сашка, но понял, что бесполезно. Эту стенку из людей не прошибешь. «Какие дяди плохие», - сказала Маша. «Да, дяди… тети…» - бормотал Сашка.
Он решил дождаться этого в плаще и спросить, зачем он угодничает перед продавцом, ведь так мы и плодим хамов. И тут вышел этот пожилой, в плаще. «Слушайте, - обратился к нему Сашка, - хочу поговорить с вами. Почему вы заступились за продавца? Я ведь действительно не был вчера в магазине». - «Иди проспись сначала! Он ещё будет останавливать… Поговоришь у меня в другом месте», - заговорил мужчина в плаще и тут же кинулся в магазин. Милицию пошел вызывать, понял Сашка и, даже немного успокоившись, пошел с Машей домой. Он задумался о том человеке в плаще: ведь мужик. Жил долго. И что осталось: трусливый подхалим. А может, он и не догадывается, что угодничать нехорошо. Сашка и раньше видел этого человека, он из дома напротив. Узнав во дворе у мальчишек фамилию этого человека - Чукалов - и номер квартиры, Сашка решил сходить объясниться.
Чукалов, открыв дверь, сразу же позвал сына: «Игорь, вот этот человек обхамил меня в магазине». - «Да это меня обхамили в магазине, - попытался объясниться Сашка. - Я хотел спросить, почему вы… подхалимничаете?» Игорь сгреб его за грудки - раза два стукнул головой о дверь, протащил к лестнице и спустил вниз. Сашка чудом удержался на ногах - схватился за перила. Все случилось очень скоро, ясно заработала голова: «Довозмущался. Теперь унимай душу!» Сашка решил сбегать домой за молотком и разобраться с Игорем. Но едва выскочил он из подъезда, как увидел летящую по двору жену. У Сашки подкосились ноги: с детьми что-то случилось. «Ты что? - спросила она заполошно. - Опять драку затеял? Не притворяйся, я тебя знаю. На тебе лица нет». Сашка молчал. Теперь, пожалуй, ничего не выйдет, «Плюнь, не заводись, - взмолилась жена. - О нас подумай. Неужели не жалко?» У Сашки навернулись слезы. Он нахмурился, сердито кашлянул. Дрожащими пальцами вытащил сигарету, закурил. И покорно пошел домой.