Домой / Квартира и дача / Конспект занятия ребенком с умственной отсталостью. Доклад «Методика проведения коррекционного занятия с умственно-отсталыми детьми (ИН) в условиях коррекционной школы-интернат. Физические упражнения для коррекции прыжков

Конспект занятия ребенком с умственной отсталостью. Доклад «Методика проведения коррекционного занятия с умственно-отсталыми детьми (ИН) в условиях коррекционной школы-интернат. Физические упражнения для коррекции прыжков

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия

Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющих логопедическое заключение: Стойкое нарушение речи системного характера тяжелой степени при умственной отсталости. Дизартрия.

Подгрупповое логопедические занятия дети посещают 1 раз в неделю первый год.

Цель занятия:

формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; совершенствование умения узнавать, различать и обобщать объекты в категорию дикие животные, птицы.

В основе планирования занятия лежит программа «Обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью», под общей редакцией профессора Дементьевой Н.Ф.

Занятие относится к 2-му этапу обучения.

Реализовывались следующие задачи:

Формирование речевого внимания;

Обучение детей умению слушать речь взрослого и понимать ее;

Обучение детей знанию назначения предметов окружающего быта, учить их словесному обозначению;

Обучение узнавать действия бытового характера и по возможности называть;

- учить строить простую фразу.

Данное занятие итоговое формирует вербальные представления об окружающем мире, умение воспринимать и дифференцировать птиц от животных и наоборот. Различение, уточнение и обобщение предметов становится базой для развития активной речи. Параллельно идёт формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной, артикуляционной моторики, развитие психологических основ речи через развитие внимания, мышления, памяти, восприятия. Содержание занятия включает 3 этапа занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСУСОНСО «Ояшинский детский дом интернат для умственно-отсталых детей»

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия учителя-логопеда первой квалификационной категории Лакизо И.Л.

Тема: Классификация: дикие животные и птицы.

Цель

2011

Конспект итогового открытого

подгруппового логопедического занятия

с детьми старшего дошкольного возраста имеющих стойкое системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости

Умеренной и тяжелой степени выраженности

Тема: Классификация: дикие животные и птицы.

Цель : формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; совершенствование умения узнавать, различать и обобщать объекты в категорию дикие животные, птицы.

Задачи:

  1. развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
  2. развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
  3. формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи местоимений, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи..)
  4. развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и интонаций голоса (!?)
  5. развитие психологических основ речи.

Оборудование:

Карточки для глоб.чтения (имена детей, привет, пока);

Массажный мячик- 6 штук

Маски животных и птиц (6)

Карточки-буквы

Конверты – наборы с картинками для игр и упражнений (6)

Диски «Звуки природы», Железновы «Играем с мамой»

Плакат «Жилье обитателей леса»

Муз.центр

Игрушки:медведь,заяц,ворона,ёжик.

Предварительная работа

Приветствие детей в группе, приглашение их на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Мобилизовать внимание детей на предстоящее занятие;

Сообщение детям о том, что к нам пришли гости посмотреть и послушать, чему они научились. Предложить детям занять свои места и начать занятие.

  1. Глобальное чтение (методика Г.Домана):

Развитие зрительной памяти и долговременной памяти;

Приветственного слова: Привет

Имена детей: Глеб, Денис, Дима, Сережа, Артем.

2.Введение в тему:

Развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; умения соотносить номинативное слово (отгадку) со зрительным образом (картинкой);

  1. Отгадывание загадок:

Пригласить детей подойти поближе к взрослому и посмотреть на картинки лежащие, на столе и отгадать загадки:

Он под кустиком сидит,

Он ушами шевелит.

Всех он боится:

И волка и лисицу.

(заяц)

Большой, косолапый

По лесу идет,

Громко ревет.

(медведь)

Маленький, колючий,

Свернулся в клубок,

Закатился под кусток.

(ежик)

Хвост у неё рыжий, пушистый

Бегает по лесу.

Зайчиков ищет.

(лиса)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? …

(ворона)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(сорока)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

Прилетела, посидела,

Крыльями помахала и улетела…

(кукушка)

3.Сообщение темы:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лесу, как известно много животных и птиц. Прислушайтесь! (звучит муз.сопровождение «Звуки природы»).

4. Основная часть занятия:

Прежде чем встретиться с лесными обитателями, давайте, вместе выполним разминки для пальцев рук и, конечно же, лица и губ. Как хорошо, играть в лесу с мячом!

Побудить каждого ребенка к повтору движений за взрослым; развитие мелкой моторики пальцев рук и умения сочетать движения с сопроводительной речью;

  1. Логопедический массаж рук массажным мячом (по методике Крупенчук) :

Выдаются массажные мячи детям и взрослому, выполняется комплекс «Разминка»

Мячик сильно пожимаю и в ладошке подержу…..1,2,3.

Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик - «привет-привет-привет».

Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдаю, брат у брата мяч берет.

Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.

По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…

Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..

Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..

Светит солнышко, поют птички, дует приятный ветерок…расположимся поудобнее.

  1. Логопедический массаж лица и пассивная артик.гимнастика

(по методике Крупенчук, Воробьевой)

  1. нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
  2. уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
  3. снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
  4. стимуляция проприоцептивных ощущений
  5. увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
  6. активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
  7. формирование произвольных координированных движений органов артикуляции

см.приложение

Массаж лица (приложение)

) Физминутка.

Рано утром под лопух – ух, ух,

Прибежал гулять петух – ух, ух,

Там увидел он горох – ох, ох,

Начал важно он клевать – ах, ах,

Горошины подбирать – ах, ах,

А потом во весь свой дух –ух, ух,

Свою песню спел петух –ух, ух. Ку-ка-ре-ку!

  1. Игра « Эхо»:

Продолжать развивать умение различать артикуляцию губ в соответствии с произносимым звуком подкреплять слуховой образ зрительной опорой;

Развитие слухового внимания и восприятия, инициативности, дружеских взаимоотношений в игре, умение соблюдать очередность во время ответа.

А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Эхо». …

Я показываю букву и проговариваю, а вы за мной повторяете…

  1. Игра «Кто позвал?»

- развитие силы и динамики голоса, интонационной и мимической выразительности;

Развитие зрительно-слуховой памяти;

С вами хотят поиграть и наши гости: ежик, медведь, зайка, ворона. Все они разговаривают нашими звуками, послушайте и запомните, кто как разговаривает

ворона А (.!?); медведь О (.!?); ежик У (.!?); заяц И (.!?)

Давайте попробуем поговорить, как они…..

А теперь угадайте, кто позвал? (дети показывают на «гостя»).

  1. Динамическая пауза (под муз.сопровождение Железновых):

Развитие координации. Формирование умения танцевать под музыку в соответствии с песенным текстом. Побуждение к подпеванию песенки.

Засиделись наши ребятишки, не мешало бы и попрыгать, погулять. Хотите?

Детям предлагаются маски-шапочки с изображением диких птиц и животных, под музыку выполняются движения в соответствии с текстом.

А теперь все проходим на свои места и садимся за столики.

  1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Дифференциация обобщающих понятий «дикие животные», «дикие птицы»;

Закрепление представлений о жилье птиц и животных леса;

Развитие координационной системы «взгляд-рука» (соотнесение изображения «жителя» с местом расположения картинки «жилья»).

На столе у детей по 2 разных картинки (птица и зверь). Детям предлагается расселить и назвать животное или птицу.

Как хорошо в лесу, посмотрите, здесь у меня на доске, пустые норки и гнездышки. Давайте вместе, определим, где же живут птицы, а где живут животные?

5. Итог:

  1. Игра с разрезными картинками:

(игра на успех)

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса, мышления;

Закрепление навыков работы с разрезными картинками из 3-х частей (умение различать и соотносить части тела: голова,туловище, хвост).

На столе у детей разрезные картинки «лиса» и «сорока». На доске целостные изображения. Напомнить правила «мозайки» голова-туловище-хвост.

Ребята, самые хитрые жители леса из-за своей болтовни и хитрости попали в неприятную историю.. и помочь им, могут только такие ловкие и умные ребятишки, как вы. Я предлагаю вам собрать из кусочков наших лесных жителей и узнать кто же это?

Какие вы все молодцы!!! Все хорошо занимались на занятии, на котором мы научились различать диких птиц и животных друг от друга. Занятие окончено. Встали, подошли ко мне. Попрощались с игрушками, с гостями, с птичкой.


Название: Конспект занятия по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Номинация: Начальная школа, Коррекционная педагогика, 7-10 лет

Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ «Веселолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской области
Месторасположение: Россия, Белгородская область, Белгородский район, село Веселая Лопань, улица Гагарина, 7А

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Форма НОД: учебно-игровая.

Продолжительность: 15 минут

Участники: 2 младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка

Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.

Место проведения: групповая(на ковре и за столами).

Структура НОД:

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Физкультминутка

Игра задание «Один и много» (за столами)

Ход НОД:

Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гостья, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка –убегает, ловка, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Основная часть .

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

— Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. — Дети какие кубики по величине?

Дети: Больше и маленькие.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: С иний, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам ).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

2. Физкультминутка

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)

Вышли зайчики гулять. (Изображают зайчиков)

Вдруг охотник выбегает, (Побежали)

Прямо в зайчика стреляет. (Приседают)

Пив -пав-ой-ой. (Качают головой)

Убегает зайчик мой! (Убегают на свои места)

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.

3. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочки?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?

Вика: Один.

Воспитатель: Миша, а ты сколько?

Миша: Один.

Воспитатель: Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети! »-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!

Итог

Игра — хоровод:

«Солнышко и дождик».

Дети встают в круг.

Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу. Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Дети хлопают в ладоши, стоя на месте. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте. Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Дети: Зайчик Степашка. Воспитатель: — Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей) Воспитатель: — Как вы ему помогали? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы!

ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для

детей «Теремок» г. Абакан, учитель – дефектолог.

Использование коррекционно – развивающих упражнений на занятиях с детьми умеренной и тяжелой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ.

Вопрос о работе с умственно отсталыми детьми всегда был одним из основных и главных в истории коррекционной педагогики. В последнее время формируется общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развития, но нуждающихся в определённой опеке, индивидуальной психолого-медико- педагогической и социальной помощию \

Главной задачей обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся в детских домах-интернатах является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений.

Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с нарушением интеллекта в процессе обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития.

Коррекционное занятие - основная форма организации учебно-коррекционной работы в учреждении.

Коррекционно - развивающее занятие - это наиболее традиционная форма общения взрослого и ребенка, в ходе которого решаются различные задачи по формированию способов познания мира ребенка и коррекции его недостатков.

Направления работы на коррекционном занятии определяются с учетом квалификационных характеристик детей с особенностями в развитии

При организации коррекционно-развивающих занятий рекомендуется помнить, что:

    Любое коррекционно-развивающее занятие должно представлять собой комплекс, включающий не только задания на развитие и коррекцию познавательных и эмоционально-волевых процессов, речи, но и упражнения для профилактики нарушений зрения, элементы дыхательной и координационной гимнастики, упражнения на расслабление, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков.

    Для повышения эффективности занятий необходимо использование игровых методов и приемов работы, включающих соревновательный элемент, возможно введение системы штрафов и поощрений. Этот принцип является хорошим средством воспитания организованности, собранности действий и ответственности за результат своей или командной работы. Поощрением может служить «звездочка», а штрафом - «ворона» («ловил ворон», то есть был невнимательным, часто отвлекался ит.д.), которые получает ребенок.

Занятия должны быть построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Чередование подвижных и малоподвижных заданий и упражнений, проведение физкультминуток. Чередование письменных и устных форм работы. Это условие является обязательным при работе с умственно отсталыми детьми, так как это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Использование упражнений на проверку внимания. Этот прием проводится с целью организации внимания и установления обратной связи с учащимися. Это могут быть вопросы типа: «кто меня слышал - покажите большой палец»; или использование контрольных карточек: «внимание!», «тишина!», на которых изображены различные символы, обозначающие данные требования; или употреблении различных вспомогательных средств, привлекающих внимание, например колокольчик, или появление какой-либо игрушки, после чего учащиеся должны замереть на месте, минуты молчания.

Определив тему и цели занятия, педагог моделирует формы общения, отбирает методы и приемы, определяет формат содержание занятия.

Что важно не упустить на этом этапе планирования занятия?

Большое место на занятиях отводится коррекционно-воспитательным упражнениям, воспитывающим устойчивость внимания, наблюдательность, умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти определенное количество движений. Используются такие приемы, как показ, сопровождение словесным объяснением, показ без инструкции, словесное объяснение без показа.

Во - первых, отобрать, придумать коррекционные упражнения, которые решали поставленную коррекционную задачу и определить их место в структуре занятия.

Лучше всего это делать на « Организационном. моменте» так как тогда дети сразу настраиваются на « нужную волну» и создается определенный эмоциональный контакт. \

Всегда возникает вопрос: «Как придумывать эти коррекционные упражнения и отчего они зависят?»

Зависят они то того, какие анализаторы ребенка у вас будут задействованы максимально, то есть через какой канал « потечет» информация: зрительный, слуховой, двигательный и др. Бесспорно,что они будут задействованы в занятии, но какой - то из них будет работать больше всех, вот его и надо « прочищать» , то есть корригировать.

Другими словами, корригируется доминантный (на данном занятии) анализатор.

Например:

1. Занятие по лепке « Мишка» .

Основные действия будут связаны с руками, поэтому коррекционная цель занятие « Коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в скоординиронных движения пальцев рук»

Упражнение - переложить из одного блюдечка в другое несколько предметов(3-5 фасолин,гороха, и т.д.)).

2.Домашние животные. Тема занятия « Кошка и собака».

Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в соотнесении.

Упражнение на развитие зрительного восприятия. \

Детям предлагается выделить и показать среди стоящих на столе игрушек, заданную игрушку. Предлагаемая инструкция: покажи собаку карандашом. Покажи рукой кошку.

Дети рассматривают плоскостные изображения животных на доске, узнают и выделяют заданных животных. По инструкции подкладывают к игрушке собаки и кошки изображение с доски.

3. Тема: "Растения зимой: хвойные растения»

Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении

Упражнение по коррекции зрительного восприятия: назвать предметы, изображенные на доске.

Учитель рисует на доске контуры растений, которые наложены друг на друга. Ученики смотрят 10 секунд на этот рисунок. Затем учитель закрывает изображение, и дети должны назвать предметы, которые они увидели. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Литература: 1.Коррекционно – воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях развития / под. ред. Д.А.Самонова.- М., 1986г./ 2. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова Н.А.. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии: Международный ун –т семьи и ребенка им. Р.Валленберга.-СПБ.: Образование, 1995 .- 80с.

Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию

с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста

«Дорожка к дому »

Подготовила воспитатель :

Фадеева Елена Владимировна

Москва 2013

Задачи :

Образовательные :

Учить детей создавать простейшую конструкцию по показу воспитателя, точно соединяя конструктивные детали ;

Учить находить красный цвет среди других цветов способом «такой – не такой» .

Коррекционно-развивающие :

- корригировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую мускулатуру рук;

Развивать конструкторские навыки , понимание речи.

Воспитательные :

воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.

Возрастная направленность занятия :

младший дошкольный возраст .

Наглядно-дидактический материал :

мягкая игрушка кошечка, грузовая машинка, макет домика, кирпичики красного, зеленого, синего цветов, музыкальная книжка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии .

Игровая мотивация.

Посмотрите, кто едет на машине?

Воспитатель катит грузовичок с игрушкой в кузове. Раздается «Мяу» .

Воспитатель : Это - кошечка, она едет домой (показывает на макет домика) .

Дети, давайте пригласим кошечку поиграть с нами.

Дети : Да.

Воспитатель : Посмотрите, какая кошечка стала веселой, она очень хочет играть.

Коррекционно-развивающий блок .

Игровое упражнение «Играем с кошечкой» .

Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями в соответствии с текстом, а дети повторяют.

Упражнение для правой руки.

Вот кулак, а вот ладошка ,

На ладошку села кошка .

«ходим» пальчиками по ладошке

И пошла, пошла, пошла,

гладим кончики пальцев

До мизинчика дошла.

растираем мизинчик

Упражнение для левой руки.

Вот раскрытая ладошка ,

сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем

Ой! Смотри другая кошка!

гладим раскрытую ладошку

Быстро, быстро побежала,

гладим кончики пальцев

До мизинца добежала.

растираем мизинчик

Упражнение для правой и левой руки.

А теперь поймаем кошку,

активно сжимаем, разжимаем кисти рук

Хлопнем мы с тобой в ладошки .

хлопаем в ладоши

Игровая мотивация.

Воспитатель : Дети, кошечка стала грустной, потому что ей нужно ехать домой! А еще кошечка мне сказала на ушко, что дорожка к ее домику кривая , одни ямки по пути, которые нужно объезжать. А, давайте дружно построим хорошую, ровную дорожку !

Дети : Да.

Воспитатель : Наша кошечка снова стала веселой.

Продолжение коррекционно-развивающего блока .

Воспитатель показывает образец постройки дорожки из красных кирпичиков. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают детали красного цвета и приставляют кирпичик к кирпичику – строят дорогу к домику под музыку .

Рефлексия.

Воспитатель : (от имени кошечки)

Спасибо, ребята! Я хорошо доеду домой по вашей ровной дорожке .

До свидания!

Список литературы :

1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2. Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1991.

3. Ремезова Л. А. Учимся конструировать . //Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М.: Школьная пресса, 2005.