Конспект итогового подгруппового логопедического занятия
Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющих логопедическое заключение: Стойкое нарушение речи системного характера тяжелой степени при умственной отсталости. Дизартрия.
Подгрупповое логопедические занятия дети посещают 1 раз в неделю первый год.
Цель занятия:
формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; совершенствование умения узнавать, различать и обобщать объекты в категорию дикие животные, птицы.
В основе планирования занятия лежит программа «Обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью», под общей редакцией профессора Дементьевой Н.Ф.
Занятие относится к 2-му этапу обучения.
Реализовывались следующие задачи:
Формирование речевого внимания;
Обучение детей умению слушать речь взрослого и понимать ее;
Обучение детей знанию назначения предметов окружающего быта, учить их словесному обозначению;
Обучение узнавать действия бытового характера и по возможности называть;
- учить строить простую фразу.
Данное занятие итоговое формирует вербальные представления об окружающем мире, умение воспринимать и дифференцировать птиц от животных и наоборот. Различение, уточнение и обобщение предметов становится базой для развития активной речи. Параллельно идёт формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной, артикуляционной моторики, развитие психологических основ речи через развитие внимания, мышления, памяти, восприятия. Содержание занятия включает 3 этапа занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБСУСОНСО «Ояшинский детский дом интернат для умственно-отсталых детей»
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия учителя-логопеда первой квалификационной категории Лакизо И.Л.
Тема: Классификация: дикие животные и птицы.
Цель
2011
Конспект итогового открытого
подгруппового логопедического занятия
с детьми старшего дошкольного возраста имеющих стойкое системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости
Умеренной и тяжелой степени выраженности
Тема: Классификация: дикие животные и птицы.
Цель : формирование мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности; совершенствование умения узнавать, различать и обобщать объекты в категорию дикие животные, птицы.
Задачи:
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (губ, языка), мимическую выразительность по подражанию за взрослым;
- развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого;
- формирование предпосылок для развития активной речи; расширение, уточнение и активизация пассивного словаря посредством использования в речи местоимений, слов-названий; развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов (покажи..)
- развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и интонаций голоса (!?)
- развитие психологических основ речи.
Оборудование:
Карточки для глоб.чтения (имена детей, привет, пока);
Массажный мячик- 6 штук
Маски животных и птиц (6)
Карточки-буквы
Конверты – наборы с картинками для игр и упражнений (6)
Диски «Звуки природы», Железновы «Играем с мамой»
Плакат «Жилье обитателей леса»
Муз.центр
Игрушки:медведь,заяц,ворона,ёжик.
Предварительная работа
Приветствие детей в группе, приглашение их на занятие, речевое сопровождение маршрута «группа-кабинет», создание положительных эмоций для предстоящего занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Мобилизовать внимание детей на предстоящее занятие;
Сообщение детям о том, что к нам пришли гости посмотреть и послушать, чему они научились. Предложить детям занять свои места и начать занятие.
- Глобальное чтение (методика Г.Домана):
Развитие зрительной памяти и долговременной памяти;
Приветственного слова: Привет
Имена детей: Глеб, Денис, Дима, Сережа, Артем.
2.Введение в тему:
Развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления; умения соотносить номинативное слово (отгадку) со зрительным образом (картинкой);
- Отгадывание загадок:
Пригласить детей подойти поближе к взрослому и посмотреть на картинки лежащие, на столе и отгадать загадки:
Он под кустиком сидит,
Он ушами шевелит.
Всех он боится:
И волка и лисицу.
(заяц)
Большой, косолапый
По лесу идет,
Громко ревет.
(медведь)
Маленький, колючий,
Свернулся в клубок,
Закатился под кусток.
(ежик)
Хвост у неё рыжий, пушистый
Бегает по лесу.
Зайчиков ищет.
(лиса)
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? …
(ворона)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(сорока)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
Прилетела, посидела,
Крыльями помахала и улетела…
(кукушка)
3.Сообщение темы:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А в лесу, как известно много животных и птиц. Прислушайтесь! (звучит муз.сопровождение «Звуки природы»).
4. Основная часть занятия:
Прежде чем встретиться с лесными обитателями, давайте, вместе выполним разминки для пальцев рук и, конечно же, лица и губ. Как хорошо, играть в лесу с мячом!
Побудить каждого ребенка к повтору движений за взрослым; развитие мелкой моторики пальцев рук и умения сочетать движения с сопроводительной речью;
- Логопедический массаж рук массажным мячом (по методике Крупенчук) :
Выдаются массажные мячи детям и взрослому, выполняется комплекс «Разминка»
Мячик сильно пожимаю и в ладошке подержу…..1,2,3.
Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик - «привет-привет-привет».
Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдаю, брат у брата мяч берет.
Два козленка мяч бодали и другим козлятам дали.
По-столу круги катаю, мяч из рук не выпускаю…
Взад-вперед качу его, вправо-влево, как хочу..
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец..
Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет..
Светит солнышко, поют птички, дует приятный ветерок…расположимся поудобнее.
- Логопедический массаж лица и пассивная артик.гимнастика
(по методике Крупенчук, Воробьевой)
- нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
- уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
- снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
- стимуляция проприоцептивных ощущений
- увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
- активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
- формирование произвольных координированных движений органов артикуляции
см.приложение
Массаж лица (приложение)
) Физминутка.
Рано утром под лопух – ух, ух,
Прибежал гулять петух – ух, ух,
Там увидел он горох – ох, ох,
Начал важно он клевать – ах, ах,
Горошины подбирать – ах, ах,
А потом во весь свой дух –ух, ух,
Свою песню спел петух –ух, ух. Ку-ка-ре-ку!
- Игра « Эхо»:
Продолжать развивать умение различать артикуляцию губ в соответствии с произносимым звуком подкреплять слуховой образ зрительной опорой;
Развитие слухового внимания и восприятия, инициативности, дружеских взаимоотношений в игре, умение соблюдать очередность во время ответа.
А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Эхо». …
Я показываю букву и проговариваю, а вы за мной повторяете…
- Игра «Кто позвал?»
- развитие силы и динамики голоса, интонационной и мимической выразительности;
Развитие зрительно-слуховой памяти;
С вами хотят поиграть и наши гости: ежик, медведь, зайка, ворона. Все они разговаривают нашими звуками, послушайте и запомните, кто как разговаривает
ворона А (.!?); медведь О (.!?); ежик У (.!?); заяц И (.!?)
Давайте попробуем поговорить, как они…..
А теперь угадайте, кто позвал? (дети показывают на «гостя»).
- Динамическая пауза (под муз.сопровождение Железновых):
Развитие координации. Формирование умения танцевать под музыку в соответствии с песенным текстом. Побуждение к подпеванию песенки.
Засиделись наши ребятишки, не мешало бы и попрыгать, погулять. Хотите?
Детям предлагаются маски-шапочки с изображением диких птиц и животных, под музыку выполняются движения в соответствии с текстом.
А теперь все проходим на свои места и садимся за столики.
- Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Дифференциация обобщающих понятий «дикие животные», «дикие птицы»;
Закрепление представлений о жилье птиц и животных леса;
Развитие координационной системы «взгляд-рука» (соотнесение изображения «жителя» с местом расположения картинки «жилья»).
На столе у детей по 2 разных картинки (птица и зверь). Детям предлагается расселить и назвать животное или птицу.
Как хорошо в лесу, посмотрите, здесь у меня на доске, пустые норки и гнездышки. Давайте вместе, определим, где же живут птицы, а где живут животные?
5. Итог:
- Игра с разрезными картинками:
(игра на успех)
Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса, мышления;
Закрепление навыков работы с разрезными картинками из 3-х частей (умение различать и соотносить части тела: голова,туловище, хвост).
На столе у детей разрезные картинки «лиса» и «сорока». На доске целостные изображения. Напомнить правила «мозайки» голова-туловище-хвост.
Ребята, самые хитрые жители леса из-за своей болтовни и хитрости попали в неприятную историю.. и помочь им, могут только такие ловкие и умные ребятишки, как вы. Я предлагаю вам собрать из кусочков наших лесных жителей и узнать кто же это?
Какие вы все молодцы!!! Все хорошо занимались на занятии, на котором мы научились различать диких птиц и животных друг от друга. Занятие окончено. Встали, подошли ко мне. Попрощались с игрушками, с гостями, с птичкой.
Название:
Конспект занятия по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Номинация:
Начальная школа, Коррекционная педагогика, 7-10 лет
Должность: учитель начальных классов
Место работы: МОУ «Веселолопанская СОШ» Белгородского района Белгородской области
Месторасположение: Россия, Белгородская область, Белгородский район, село Веселая Лопань, улица Гагарина, 7А
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Форма НОД: учебно-игровая.
Продолжительность: 15 минут
Участники: 2 младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.
Место проведения: групповая(на ковре и за столами).
Структура НОД:
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Физкультминутка
Игра задание «Один и много» (за столами)
Ход НОД:
Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гостья, вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка –убегает, ловка, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
Основная часть .
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
— Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. — Дети какие кубики по величине?
Дети: Больше и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета кубики?
Дети: С иний, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (дети показывают). Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта коробка, какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам ).
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
2. Физкультминутка
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)
Вышли зайчики гулять. (Изображают зайчиков)
Вдруг охотник выбегает, (Побежали)
Прямо в зайчика стреляет. (Приседают)
Пив -пав-ой-ой. (Качают головой)
Убегает зайчик мой! (Убегают на свои места)
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами.
3. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Перед вами коробочки, что в них?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочки?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько осталось в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Вика, сколько ты будешь класть кружков?
Вика: Один.
Воспитатель: Миша, а ты сколько?
Миша: Один.
Воспитатель: Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети! »-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы!
Итог
Игра — хоровод:
«Солнышко и дождик».
Дети встают в круг.
Смотрит солнышко в окошко, Дети идут по кругу. Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Дети хлопают в ладоши, стоя на месте. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте. Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Дети попрощались с зайчиком Степашкой и стоят возле воспитателя (или можно пригласить детей свои места за столами).
Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Дети: Зайчик Степашка. Воспитатель: — Понравилось вам помогать Степашке? (ответы детей) Воспитатель: — Как вы ему помогали? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы!
ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для
детей «Теремок» г. Абакан, учитель – дефектолог.
Использование коррекционно – развивающих упражнений на занятиях с детьми умеренной и тяжелой умственной отсталостью, проживающих в ДДИ.
Вопрос о работе с умственно отсталыми детьми всегда был одним из основных и главных в истории коррекционной педагогики. В последнее время формируется общественное мнение относительно детей-инвалидов как людей, имеющих равные права и возможности с другими людьми для развития, но нуждающихся в определённой опеке, индивидуальной психолого-медико- педагогической и социальной помощию \
Главной задачей обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся в детских домах-интернатах является развитие их потенциальных познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений.
Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с нарушением интеллекта в процессе обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития.
Коррекционное занятие - основная форма организации учебно-коррекционной работы в учреждении.
Коррекционно - развивающее занятие - это наиболее традиционная форма общения взрослого и ребенка, в ходе которого решаются различные задачи по формированию способов познания мира ребенка и коррекции его недостатков.
Направления работы на коррекционном занятии определяются с учетом квалификационных характеристик детей с особенностями в развитии
При организации коррекционно-развивающих занятий рекомендуется помнить, что:
Любое коррекционно-развивающее занятие должно представлять собой комплекс, включающий не только задания на развитие и коррекцию познавательных и эмоционально-волевых процессов, речи, но и упражнения для профилактики нарушений зрения, элементы дыхательной и координационной гимнастики, упражнения на расслабление, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Для повышения эффективности занятий необходимо использование игровых методов и приемов работы, включающих соревновательный элемент, возможно введение системы штрафов и поощрений. Этот принцип является хорошим средством воспитания организованности, собранности действий и ответственности за результат своей или командной работы. Поощрением может служить «звездочка», а штрафом - «ворона» («ловил ворон», то есть был невнимательным, часто отвлекался ит.д.), которые получает ребенок.
Занятия должны быть построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Чередование подвижных и малоподвижных заданий и упражнений, проведение физкультминуток. Чередование письменных и устных форм работы. Это условие является обязательным при работе с умственно отсталыми детьми, так как это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Использование упражнений на проверку внимания. Этот прием проводится с целью организации внимания и установления обратной связи с учащимися. Это могут быть вопросы типа: «кто меня слышал - покажите большой палец»; или использование контрольных карточек: «внимание!», «тишина!», на которых изображены различные символы, обозначающие данные требования; или употреблении различных вспомогательных средств, привлекающих внимание, например колокольчик, или появление какой-либо игрушки, после чего учащиеся должны замереть на месте, минуты молчания.
Определив тему и цели занятия, педагог моделирует формы общения, отбирает методы и приемы, определяет формат содержание занятия.
Что важно не упустить на этом этапе планирования занятия?
Большое место на занятиях отводится коррекционно-воспитательным упражнениям, воспитывающим устойчивость внимания, наблюдательность, умение воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти определенное количество движений. Используются такие приемы, как показ, сопровождение словесным объяснением, показ без инструкции, словесное объяснение без показа.
Во - первых, отобрать, придумать коррекционные упражнения, которые решали поставленную коррекционную задачу и определить их место в структуре занятия.
Лучше всего это делать на « Организационном. моменте» так как тогда дети сразу настраиваются на « нужную волну» и создается определенный эмоциональный контакт. \
Всегда возникает вопрос: «Как придумывать эти коррекционные упражнения и отчего они зависят?»
Зависят они то того, какие анализаторы ребенка у вас будут задействованы максимально, то есть через какой канал « потечет» информация: зрительный, слуховой, двигательный и др. Бесспорно,что они будут задействованы в занятии, но какой - то из них будет работать больше всех, вот его и надо « прочищать» , то есть корригировать.
Другими словами, корригируется доминантный (на данном занятии) анализатор.
Например:
1. Занятие по лепке « Мишка» .
Основные действия будут связаны с руками, поэтому коррекционная цель занятие « Коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в скоординиронных движения пальцев рук»
Упражнение - переложить из одного блюдечка в другое несколько предметов(3-5 фасолин,гороха, и т.д.)).
2.Домашние животные. Тема занятия « Кошка и собака».
Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в соотнесении.
Упражнение на развитие зрительного восприятия. \
Детям предлагается выделить и показать среди стоящих на столе игрушек, заданную игрушку. Предлагаемая инструкция: покажи собаку карандашом. Покажи рукой кошку.
Дети рассматривают плоскостные изображения животных на доске, узнают и выделяют заданных животных. По инструкции подкладывают к игрушке собаки и кошки изображение с доски.
3. Тема: "Растения зимой: хвойные растения»
Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении
Упражнение по коррекции зрительного восприятия: назвать предметы, изображенные на доске.
Учитель рисует на доске контуры растений, которые наложены друг на друга. Ученики смотрят 10 секунд на этот рисунок. Затем учитель закрывает изображение, и дети должны назвать предметы, которые они увидели. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Литература: 1.Коррекционно – воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях развития / под. ред. Д.А.Самонова.- М., 1986г./ 2. Шипицына Л.М., Иванов Е.С., Данилова Л.А., Смирнова Н.А.. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии: Международный ун –т семьи и ребенка им. Р.Валленберга.-СПБ.: Образование, 1995 .- 80с. Елена Владимировна Фадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому»
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию
с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста
«Дорожка к дому »
Подготовила воспитатель :
Фадеева Елена Владимировна
Москва 2013
Задачи :
Образовательные :
Учить детей создавать простейшую конструкцию по показу воспитателя, точно соединяя конструктивные детали ;
Учить находить красный цвет среди других цветов способом «такой – не такой» .
Коррекционно-развивающие :
- корригировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую мускулатуру рук;
Развивать конструкторские навыки , понимание речи.
Воспитательные :
воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи.
Возрастная направленность занятия :
младший дошкольный возраст .
Наглядно-дидактический материал :
мягкая игрушка кошечка, грузовая машинка, макет домика, кирпичики красного, зеленого, синего цветов, музыкальная книжка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии .
Игровая мотивация.
Посмотрите, кто едет на машине?
Воспитатель катит грузовичок с игрушкой в кузове. Раздается «Мяу» .
Воспитатель : Это - кошечка, она едет домой (показывает на макет домика) .
Дети, давайте пригласим кошечку поиграть с нами.
Дети : Да.
Воспитатель : Посмотрите, какая кошечка стала веселой, она очень хочет играть.
Коррекционно-развивающий блок .
Игровое упражнение «Играем с кошечкой» .
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями в соответствии с текстом, а дети повторяют.
Упражнение для правой руки.
Вот кулак, а вот ладошка ,
На ладошку села кошка .
«ходим» пальчиками по ладошке
И пошла, пошла, пошла,
гладим кончики пальцев
До мизинчика дошла.
растираем мизинчик
Упражнение для левой руки.
Вот раскрытая ладошка ,
сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем
Ой! Смотри другая кошка!
гладим раскрытую ладошку
Быстро, быстро побежала,
гладим кончики пальцев
До мизинца добежала.
растираем мизинчик
Упражнение для правой и левой руки.
А теперь поймаем кошку,
активно сжимаем, разжимаем кисти рук
Хлопнем мы с тобой в ладошки .
хлопаем в ладоши
Игровая мотивация.
Воспитатель : Дети, кошечка стала грустной, потому что ей нужно ехать домой! А еще кошечка мне сказала на ушко, что дорожка к ее домику кривая , одни ямки по пути, которые нужно объезжать. А, давайте дружно построим хорошую, ровную дорожку !
Дети : Да.
Воспитатель : Наша кошечка снова стала веселой.
Продолжение коррекционно-развивающего блока .
Воспитатель показывает образец постройки дорожки из красных кирпичиков. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают детали красного цвета и приставляют кирпичик к кирпичику – строят дорогу к домику под музыку .
Рефлексия.
Воспитатель : (от имени кошечки)
Спасибо, ребята! Я хорошо доеду домой по вашей ровной дорожке .
До свидания!
Список литературы :
1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
2. Лиштван З. В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. – М., 1991.
3. Ремезова Л. А. Учимся конструировать . //Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М.: Школьная пресса, 2005.