Домой / Наука / Статистика егэ. Федеральные новости Средний балл егэ по физике

Статистика егэ. Федеральные новости Средний балл егэ по физике

На странице собраны результаты ЕГЭ по всем предметам за прошлые годы - с 2010 года по настоящее время. В таблицах приводится средний балл по каждому из предметов, число стобалльников, процент не сдавших экзамен (не преодолевших порог, установленный по предмету), общее количество сдававших экзамен.

Материал подготовлен по официальным релизам Рособрнадзора.

Результаты ЕГЭ 2019

Предмет Средний балл Высоко-балльники (81-100) 100-балльники Не сдали ЕГЭ 2018, % Количество cдававших экзамен
Русский язык (порог 24 балла) 662 000
Математика профиль (порог 27 баллов) 367 000
Математика база (порог 3 балла) 312 000
Обществознание
Физика
История (порог 32 балла) 120 000
Биология
Химия (порог 36 баллов) 97 500
Английский язык
Информатика и ИКТ
Литература (порог 32 балла) 54 000
География (порог 37 баллов) 24 000
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык 289
Итого:

На участие в основном периоде ЕГЭ-2019 зарегистрировано почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи - выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ будет задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий. Во всех ППЭ будет применена технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в 8 регионах, впервые в этом году, - технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по интернету.

  • С 2019 года выпускники имеют право выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), но при пересдаче этот уровень может быть изменен.
  • С 2019 года выпускники прошлых лет не вправе участвовать в ЕГЭ по математике базового уровня.
  • Выросла популярность предметов естественно-научной направленности. Так, в 2019 году рост числа участников ЕГЭ по биологии составил 25 тысяч по сравнению с прошлым годом, по химии - порядка 16 тысяч, по физике - около 13 тысяч участников. Также, в сравнении с 2018 годом, заметно вырос уровень интереса к информатике и ИКТ (рост числа участников на 27 тысяч человек), английскому языку (рост на 18 тысяч человек) и истории (рост на 15 тысяч).
  • В 2019 году впервые пройдет ЕГЭ по китайскому языку, на участие в нем подали заявления 289 человек.
  • ЕГЭ по иностранному языку планируется ввести в число обязательных предметов с 2022 года. Этому будет предшествовать необходимая подготовительная работа, апробации, обсуждение того, как лучше дифференцировать экзамен по уровню сложности.
  • С 2020 года может появиться возможность сдачи ЕГЭ по информатике на компьютере.

Результаты ЕГЭ 2018

Предмет Средний балл Высоко-балльники (81-100) 100-балльники Не сдали ЕГЭ 2018, % Количество cдававших экзамен
Русский язык 70,93 26,7% 3722 (0,6%) 0,4% (порог 24 балла) 645 500
Математика профиль 49,8 145 (0,03%) 7% (порог 27 баллов) 421 000 (61%)
Математика база 4,29 - - 3,1% (порог 3) 567 000
Обществознание 16,43% (порог 42 балла) 368 000 (53%)
Физика (порог 36 баллов) 171 500 (25%)
История 56,9 206 (0,002%) 9,6% (порог 32 балла) 112 000 (20%)
Биология 45 (0,03%) 17,01% (порог 36 баллов) 140 000 (21%)
Химия 60 634 (0,75%) 15,88% (порог 36 баллов) 84 500 (14%)
Английский язык 15 (0,02%) (порог 22 балла) 83 500
Информатика и ИКТ 58,5 13% 254 (0,4%) 11,51% (порог 40 баллов) 67 000
Литература 599 (1%) (порог 32 балла) 55 000
География 56,5 64 (0,4%) 7,3% (порог 37 баллов) 16 000
Немецкий язык 3 (0,2%) (порог 22 балла) 1 758
Французский язык 2 (0,2%) (порог 22 балла) 948
Испанский язык (порог 22 балла) 153
Итого: 6 136 731 000

Экзамены в 2018 году сдавали 731 000 человек (в основной период - 670 000), в том числе 645 000 выпускников текущего года.

  • Выпускники, которые не набрали минимальных пороговых баллов на обязательных ЕГЭ (базовая математика и русский язык), могут пересдать экзамен в этом же году в резервный день. Если снова не получилось - то в сентябре.
  • При обнаружении у участников ЕГЭ средств мобильной связи или шпаргалок они удаляются с экзамена без права пересдачи в текущем году.
  • Предметы по выбору можно пересдать только на следующий год. В 2018 году за телефоны с экзамена было удалено 478 человек, за шпаргалки - 463. "В этом году было несколько ребят, которые пользовались микронаушниками, и камера была не на телефоне, а на одежде. Все эти выпускники были удалены с экзаменов без права пересдачи",- рассказал начальник управления оценки качества общего образованию Рособрнадзора Игорь Круглинский.
  • При подаче заявления в вуз можно использовать любой результат, срок действия которого не истек.
  • Результаты ЕГЭ на отметку в аттестате не влияют.
  • Заметным событием ЕГЭ-2018 стал , факт которой Рособрнадзор не признал.
  • Число стобалльников выросло на 1000 по сравнению с прошлым годом.
  • Один участник из Москвы сдал на 100 баллов сразу четыре предмета.

Результаты ЕГЭ 2017

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2017, % Количество cдававших
Русский язык 68,7 25,04% 3 099 0,5% (порог 24 балла) 617 000
Математика профиль 47,1 4,51% 224 14,34% (порог 27 баллов) 391 981
Математика база 4,24 - - 3,4% (порог 3 балла) 453 000
Обществознание 55,4 4,46% 142 13,8% (порог 42 балла) 318 000
Физика 53,2 4,94% 278 3,78% (порог 36 баллов) 155 281 (24%)
История 56,9 8,7% (порог 32 балла) 110 000
Биология 52,6 6,54% 75 18% (порог 36 баллов) 111 748
Химия 60 15% (порог 36 баллов) 74 000
Английский язык 70,1 59 (порог 22 балла) 64 422
Информатика и ИКТ 59,1 9,3% (порог 40 баллов) 53 000
Литература 59,68 343 2,9% (порог 32 балла) 41 267
География 55,1 8,6% 9,3% (порог 37 баллов) 14 000
Немецкий язык 63,74 24,56% 0 3,36% (порог 22 балла) 1 769
Французский язык 75,89 50,81% 0 0,43% (порог 22 балла) 1 123
Испанский язык 68,33 38,04% 0 6,75% (порог 22 балла) 231
Итого: 5 026 703 000

В экзаменах приняли участие около 703 тысяч человек, из них около 617 тысяч человек — выпускники текущего года.

  • Тем, кто не набрал минимального балла по одному обязательному предмету, разрешили пересдать экзамен в резервный день . Математику базового уровня в резервный срок пошли пересдавать 12 тысяч человек. Математику профильного уровня в резервный день пересдавали 2 тысячи выпускников.
  • В регионах довольно много стобалльников по русскому языку . Например, в Вологодской области таких 27 человек, в Красноярском крае - 61, в Челябинской области - 76, в Новосибирской - 89.
  • 21 человек сумел набрать 300 баллов за ЕГЭ в 2017 году. Это значит, что они на трех ЕГЭ получили по 100 баллов.
  • Количество попыток списать или пронести телефон на экзамен в 2017 году в среднем уменьшилось на 25 процентов. В одном из регионов за попытку помочь ученикам на экзамене уволен директор школы. В другом - учителя уволили за то, что он пришел на ЕГЭ с мобильным телефоном.
  • Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.

    В 2017 году, как и в 2016 году, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).

Результаты ЕГЭ 2016

Предмет Средний балл Количество высоко-балльников (81-100) Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2016, % Количество cдававших
Русский язык 68 25,58% 3433 1% 658 000
Математика профиль 46,2 2,69% 296 15,33% 439 229
Математика база 4,15 - - 4,6% (порог 3 балла) 453 000
Обществознание 53,1 3,11% 59 17,6% (порог 42 балла) 382 000
Физика 50,0 6,11% (порог 36 баллов) 180 000
История 16% (порог 32 балла)
Биология 52 7,16% 61 18,6% (порог 36 баллов) 126 006
Химия 84 000
Английский язык 69,78 27 64 050
Информатика 56,6 12,4% (порог 40 баллов)
Литература 57,91 256 4,3% (порог 32 балла) 43 585
География 13% (порог 37 баллов)
Немецкий язык 66,76 32,77% 1 3,29% 1 980
Французский язык 73,62 42,31% 6 1,25% 1 273
Испанский язык 74,59 49,65% 2 2,8% 204

300 баллов на трех ЕГЭ в 2016 году набрали только три ученика во всей России. Михаил Чеканов из Оленегорска Мурманской области сдал на самый высокий балл физику, профильную математику и информатику. Выпускница из Кемерово Елизавета Шабанова получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, истории, обществознанию. В Кирове выпускник знаменитого физико-математического лицея Александр Артемьев сдал на 100 баллов физику, информатику и математику и поступил в Физтех.

Количество удалений выпускников с ЕГЭ в 2016 году составило около тысячи человек, при этом школьники стали чаще пользоваться бумажными шпаргалками.

Результаты ЕГЭ 2015

Предмет Средний балл Количество высоко-балльников (81-100) Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2015, % Количество cдававших
Русский язык 65,8 19,8% 3036 1,5%
Математика профиль 45,6 521 151
Математика база 3,95 - - 7,4%
Обществознание 58,6 371 200
Физика 51,4 159 500
История 47,1 145 000
Биология 53,6 122 936
Химия 57,1
Английский язык 64,9 61 946
Информатика и ИКТ 54
Литература 57,1 5,3% (порог 32 балла) 37 512
География 53
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык

Всего в ЕГЭ приняли участие 725 тысяч человек, из них 650 тысяч человек - выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2015 году - 3 922 человека.

В 2015 году экзамен по математике впервые проводился на двух уровнях - профильном и базовом. Участник экзамена имел право самостоятельно выбрать любой из уровней, либо оба уровня в зависимости от своих образовательных запросов, а также перспектив продолжения образования.

Результаты ЕГЭ 2014

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2014, % Количество cдававших
Русский язык 62,5 2385 4%
Математика 46,4
Обществознание 53,1
Физика 45,7 16,7%
История 46,4 20,4%
Биология 54,8
Химия 55,7 13,4%
Английский язык 61,3
Информатика и ИКТ 57,2 11,5%
Литература 54,1
География 53,1 15,5%
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык

Всего в ЕГЭ приняли участие 733 368 человек, из них 684 574 человек - выпускники текущего года. Общее количество стобальников по всем предметам в 2014 году - 3 705 человека.

  • Количество не сдавших обязательные предметы (русский язык и математику) в 2014 году снизилось на 24% по сравнению с 2013 годом.
  • Количество стобалльников снизилось в три раза.
  • В этом году был понижен минимальный балл по обязательным предметам. Если бы этого не произошло, 28 000 учеников не получили бы аттестатов.

Результаты ЕГЭ 2013

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2013, % Количество cдававших
Русский язык 63,9 2531 1,9 834020
Математика 48,7 538 6,2 803741
Обществознание 59,5 84 481990
Физика 53,5 474 11,0 208875
История 54,8 500 11,0 164219
Биология 58,6 466 7,1 162248
Химия 67,8 3220 7,3 93802
Английский язык 72,4 581 3,3 74668
Информатика 63,1 563 8,6 58851
Литература 457 5,6 44420
География 57,2 193 12,1 20736
Немецкий язык 58,6 4 3,2 2768
Французский язык 69,5 5 0,5 1561
Испанский язык 68,9 0 1,7 233

Результаты ЕГЭ 2012

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2012, % Количество cдававших
Русский язык 61,5 1923 2,2% (порог 36 баллов) 827529
Математика 45,2 54 5,5% (порог 24 балла) 803913
Обществознание 55,5 84

5,8% (порог 39 баллов)

455942
Физика 47,3 44 13,5% (порог 36 баллов) 205988
История 52,1 219 12,4% (порог 32 балла) 153502
Биология 54,3 46 8,1% (порог 36 баллов) 159448
Химия 57,8 370 10,8% (порог 36 баллов) 89529
Английский язык 61,2 28 3,3% (порог 20 баллов) 71825
Информатика 60,7 364 11,6: (порог 40 баллов) 59646
Литература 337 4,9% (порог 32 балла) 42102
География 56,1 66 8,4% (порог 37 баллов) 23523
Немецкий язык 58,0 1 3,2 2970
Французский язык 67,1 0 0,7 1621
Испанский язык 70,4 1 0,8 265

Результаты ЕГЭ 2011

Предмет Средний балл Количество 100-балльников Не сдали ЕГЭ 2011, % Количество cдававших
Русский язык 60,02 1437 4,1 760618
Математика 47,49 205 4,9 738746
Обществознание 57,11 23 3,9 280254
Физика 51,54 206 7,4 173574
История 51,2 208 9,4 129354
Биология 54,29 53 7,8 144045
Химия 57,75 331 8,6 77806
Английский язык 61,19 11 3,1 60651
Информатика 59,74 31 9,8 51180
Литература 57,15 355 5 39317
География 54,4 25 8 10946
Немецкий язык 48,99 2 6,6 2746
Французский язык 62,97 0 1,2 1317
Испанский язык 70,09 0 1,4 143

Количество сдававших ЕГЭ по сравнению с 2010 годом количество выпускников, сдававших ЕГЭ, в 2011-м сократилось с 850 тысяч до 720 тысяч (на 15%).

Результаты ЕГЭ 2010

В таблице собраны результаты сдачи ЕГЭ в 2010 году по всей России.

Предмет Количество сдававших Не сдали ЕГЭ 2010, % Количество 100- балльников Количество сдававших, не приступивших к части С, %
Русский язык 901929 3,7 1415 5,4
Математика 854708 6,1 160 38,81
Обществознание 444219 3,9 34 3,01
Физика 213186 5 114 32,32
История 180900 9 222 12,08
Биология 171257 6,1 133 8,51
Химия 83544 6,2 275 11,27
Английский язык 73853 5 2 5,51
Информатика 62652 7,2 90 22,33
Литература 54313 5 422 1,69
География 22256 6,3 17 14,06
Немецкий язык 4177 12 0 10,06
Французский язык 1883 1 0 4,99

Всего выпускников в 2010 году было 836565 человек. Эта цифра несколько ниже, чем общее количество сдававших ЕГЭ, за счет пересдач выпускников прошлых лет.

Санкт-Петербург, 2017 год
©И. Ю. Лебедева

Структура экзаменационной работы 2017 года в сравнении с другими годами

Тип задания
С выбором ответа
С кратким ответом
С развернутым
ответом
Кол-во заданий
2015,
2016
2017
2018
9
18
26
27
5
5
5
32
31
32

Проценты выполнения:

1 балл: средний процент выполнения
– процент экзаменуемых, выполнивших
задание
2 балла: обобщенный процент
выполнения - отношение суммы
баллов, набранной всеми учащимися, к
максимальной сумме баллов по заданию

Проценты выполнения:

3 балла:
Задания второй части
экзаменационной работы,
требующие развёрнутого ответа,
считались выполненными, если за
них поставлены 2 или 3 балла –
процент экзаменуемых, набравших 2
и 3 балла

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: число 2017 год - 10 заданий Б 2018 год – 10

заданий Б
Целое положительное или отрицательное число
или конечная дробь!

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: слово 2017 год - 1 задание Б 2018 год – 1 задание

Б

задание Б

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: числовой код 2017 год - 1 задание Б 2018 год – 1

задание Б

1 часть работы типология заданий - задания с самостоятельной записью ответа: два числа 2017 год - 1 задание Б 2018 год – 1

задание Б
Ответ: 0,20 0,02

1 часть работы типология заданий - задания с кратким ответом изменение величин в процессах 2017 год – 2-4 задания Б или П 2018

год – 2-4 задания Б

1 часть работы типология заданий - задания с кратким ответом на соответствие множеств: 2017 год – 2-4 задания Б или П 2018 год

– 2-4 задания Б или П

1 часть работы типология заданий - задания с множественным выбором 2017 год – 3 задания Б или П 2018 год – 4 задания П

Изменения в кодификаторе

Стандарт 2004 года:

Задание № 24

Задание № 24

В январе в
открытом
банке (сайт
ФИПИ) будут
опубликован
ы все 8
вариантов
этого задания

Изменения в кодификаторе

-
-
Добавятся:
В задание 4 – момент силы относительно оси
вращения и кинематическое описание
гармонических колебаний.
В задание 10 – тепловое равновесие и
температура, внутренняя энергия одноатомного
идеального газа.
В задание 13 – направление кулоновских сил.
В задание 14 – закон сохранения электрического
заряда и связь напряженности поля и разности
потенциалов для однородного
электростатического поля.
В задание 18 – элементы СТО (формулы из
п.4.2 и 4.3 кодификатора).

Обратим внимание

Часть
работы
Кол-во заданий
2017
2018
2
23
8
24
8
ИТОГО:
32
32
1
Максимальный первичный
балл/
Процент от общего
первичного балла
2017
2018
32/ 64% 34/ 65%
18/ 36% 18/ 35%
50
52

Структура экзаменационной работы 2017 и 2018 годов

Уровень
сложности
Базовый
Повышенный
Высокий
ИТОГО:
Кол-во заданий
Их распределение по частям работы
2017
2018
2017
2018
18
9
19
9
1 часть (18)
1 часть (19)
1 часть (5)
2 часть (4)
1 часть (5)
2 часть (4)
4
4
2 часть (4)
2 часть (4)
31
32
31
32

Распределение заданий по разделам физики

Распределение заданий
разделам физики
Кол-во заданий
Раздел
Механика
МКТ,
термодинамика
Электродинамика
Оптика
Основы СТО
Квантовая физика
и астрофизика
Итого
2017
2018
9-11
9-11
7-8
7-8
9-11
9-11
4-5
5-6
31
32
по

Распределение заданий по видам деятельности

Кол-во заданий
Виды деятельности
2017
2018
20-21
20-22
Владение основами методологических знаний
и экспериментальными умениями
2
2
Решение задач различного уровня сложности
8
(2 часть)
8
(2 часть)
Использование знаний в повседневной жизни
0-1
0-1
Итого:
31
32
Знать-понимать…., описывать/объяснять….

2017 - 2018: время выполнения заданий

Тип задания
Время на выполнение
заданий в минутах
Краткий ответ
3-5
Развернутый ответ
15 – 25/ 15 – 20
Общее время работы
235

С 2011 года: единая шкала пересчета баллов

Шкала пересчета баллов – 2018??

6
Шкала пересчета баллов –
2018??
22
21
48
36
65
7
26
22
49
37
67
8
29
23
50
38
69
9
33
24
51
39
71
10
36
25
52
40
74
11
38
26
53
41
76
12
39
27
54
42
78
13
40
28
55
43
80
14
41
29
56
44
83
15
42
30
57
45
85
16
44
31
58
46
87
17
44
32
59
47
89
18
45
33
60
48
92
19
46
34
61
49
94
20
47
35
62
50
96

Критерии 2017-2018 года: КЗ

Содержание критерия
Приведено полное правильное
решение, включающее
правильный ответ (в данном
случае –…….) и
исчерпывающие верные
рассуждения с прямым
указанием наблюдаемых
явлений и законов (в данном
случае – …..)
Баллы
3

Баллы
Дан правильный ответ, и приведено
2
объяснение, но в решении имеются один или
несколько из следующих недостатков:
- В объяснении не указано или не
используется одно из физических явлений,
свойств, определений или один из законов
(формул) , необходимых для полного верного
объяснения.
(Утверждение, лежащее в основе
объяснения, не подкреплено
соответствующим законом, свойством,
явлением, определением)

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
и (или)
Указаны все необходимые для объяснения явления и
законы, закономерности, но в них содержится один
логический недочет.
и (или)
В решении имеются лишние записи, не входящие в
решение (возможно, неверные), которые не отделены от
решения (не зачеркнуты; не заключены в скобки, в
рамку и т.п.)
и (или)
В решении имеется неточность в указании на одно из
физических явлений, свойств, определений, законов
(формул), необходимых для полного верного решения
2

Содержание критерия 2017 - 2018
Представлено решение, соответствующее одному из следующих
случаев:
Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено
объяснение, но в нем не указаны два явления или
физических закона, необходимых для полного верного
объяснения.
ИЛИ

закономерности, но имеющиеся рассуждения,
направленные на получение ответа на вопрос задания, не
доведены до конца.
ИЛИ
Указаны все необходимые для объяснения явления и законы,
закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу, содержат ошибки.
ИЛИ
Указаны не все необходимые для объяснения явления и
законы, закономерности, но имеются верные рассуждения,
направленные на решение задачи.
Баллы
1

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
Приведено полное решение, включающее
следующие элементы:
1) записаны положения теории и физические
законы, закономерности, применение которых
необходимо для решения задачи выбранным
способом (в данном случае - …….);
2) описаны все вновь вводимые в решении
буквенные обозначения физических величин (за
исключением обозначений констант, указанных в
варианте КИМ, обозначений величин,
используемых в условии задачи и стандартных
обозначений величин, используемых при написании
физических законов);
3

Содержание критерия 2017 - 2018
3) проведены необходимые
математические преобразования и
расчеты, приводящие к правильному
числовому ответу (допускается
решение «по частям» с
промежуточными вычислениями);
4) представлен правильный ответ с
указанием единиц измерения искомой
величины.
Баллы
3

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
Правильно записаны все необходимые положения
теории, физические законы, закономерности, и
проведены необходимые преобразования. Но
имеются один или несколько из следующих
недостатков:
1) Записи, соответствующие пункту 2,
представлены не в полном объеме или
отсутствуют.
И (ИЛИ)
2) В решении имеются лишние записи, не
входящие в решение (возможно, неверные),
которые не отделены от решения (не зачеркнуты,
не заключены в скобки, рамку и т.п.).
2

Содержание критерия 2017 - 2018
Баллы
И (ИЛИ)
3) В необходимых математических
преобразованиях или вычислениях
допущены ошибки, и (или) в
математических
преобразованиях/вычислениях пропущены
логически важные шаги
И (ИЛИ)
4) Отсутствует пункт 4, или в нем допущена
ошибка (в том числе в записи единиц
измерения величины)
2

Содержание критерия 2017 - 2018
Представлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев:
1) Представлены только положения и формулы, выражающие
физические законы, применение которых необходимо для решения
данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,
направленных на решение задачи.
ИЛИ
2) В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимых
для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе
решения), но присутствуют логически верные преобразования с
имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
ИЛИ
3) В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения
данной задачи (или утверждении, лежащем в основе решения),
допущена ошибка, но присутствуют логически верные
преобразования с имеющимися формулами, направленные на
решение задачи.
Баллы
1

Кодификатор с 2015 года:

Q=5/2 pΔV !!

Санкт-Петербург:

Год
Явка
Средний
балл
Ниже
порога
100
баллов
2015
6464
54
3,4
18
2016
6549
53
4,4
8
2017
6517
54
2,7
17

Санкт-Петербург:

Категория
участников
Явка
Доля работ
от 61 до 80
баллов
100 баллов
Ниже
порога
Выпускники
школ
5587
21,74%
17
1,82%
Выпускники
СПО
271
(было 93)
0,02%
0
0,74%
Выпускники
прошлых лет
659
(было
604)
1,19%
0
0,83%
6517
22,95%
17
3,39%
ИТОГО

Основной экзамен в сравнении с РФ

СПб
РФ
Средний балл
54,7
53,1
Доля «двоечников»
2,69%
3,78%
Доля набравших от 61 до 80
баллов
19,65%
16,50%
Доля набравших от 81 до 100
баллов
4,73%
4,94%
Доля стобалльников
0,29%
0,18%

Гендерность

ЮНОШИ
ДЕВУШКИ
2015,
2016
76,5
23,5
2017
74,1
25,9

Результаты: «двоечники»

СПб: 2,69%
РФ: 3,78%
Василеостровский
3,21
Приморский
3,16
Колпинский
3,82
Кронштадский
6,82
Курортный
3,45

Результаты: «двоечники»

СПб: 2,69%
РФ: 3,78%
Адмиралтейский
0,70%
Красногвардейский
0,75%

Результаты: «двоечники»

СПб: 2,69%
РФ: 3,78%
Центры образования
7,83
Кадеты
3,27
Частные школы
5,17
СПО
17,93
ВПЛ
8,23

Результаты: «высокобалльники»

СПб: 4,73%
РФ: 4,94%
Петроградский
9,28
Федеральные ОУ
29,36
Частные школы
8,62
Курортный
0
Центры образования
0
Кадеты
0
СПО
0

Результаты: «стобалльники»

СПб: 17
Федеральные ОУ
13
Частные школы
2
Кировский район
1
Пушкинский район
1

Результаты: лучшие школы по среднему баллу

Школа им.
А.М.Горчакова
ФТШ
5 чел.
88,6
47 чел.
81,8
Лицей № 30
96 чел.
80,0
Президентский
лицей № 239
95 чел.
79,9

Санкт-Петербург: работа предметной комиссии

2015
2016
2017
Активных
экспертов
139
130
123
Участвовало в
проверке
134 (96%)
127 (98%)
121 (98%)

Распределение экспертов по категориям

2017
2016
2015
Ведущий
эксперт
Старший
эксперт
Основной
эксперт
Федеральный
эксперт
8
9
7
52
32
22
64
89
110
26
26
26

Третья проверка:

2011
10,3%
2012
8,7%
2013
11,2%
2014
9,1%
2015
7,2%
2016
7,2%
2017
5,7%

ОД:
05.04
ДД:
12.04
ОД:
07.06
ДД:
21.06
ДД:
01.07
223
16
5776
507
53
Всего
работ
Процент
пустых
бланков
49% 31% 22% 53% 62%
Процент
третьей
проверки
2,69
0
6,13
2,17 1,89

2015
ОД
2016
ОД
2017
ОД
Всего
перепроверено
заданий
100%
100%
100%
Расхождения между
оценкой основного
и третьего эксперта
в 1 балл
2
44
47,5
в 2 или 3 балла
85
49
47,5
Расхождения,
обусловленные
технической
ошибкой
13
7
5

Коэффициент согласованности работы предметной комиссии

Согласованность работы предметной комиссии определяется
так:
- Берется одна работа:
1) считается сумма баллов, выставленных одним экспертом
за эту работу
2) считается сумма баллов, выставленных другим
экспертом за эту работу
3) вычитается 1) из 2) (или наоборот), берется модуль
полученного значения (1)
4) считается, какой максимальный балл мог бы получить
автор этой работы, если бы на максимальный балл
выполнил бы все задания части С, к которым приступил,
т.е. максимальный балл за часть С (минус максимальные
баллы за те задания, к которым он не приступал) (2)
5) вычисляется отношение значения (1) к значению (2)
- Эта процедура проделывается для всех работ
- Считается среднее значение по всему массиву работ.

Федеральные показатели

Регионы,
сопоставимые
по объему проверки

Работа апелляционной комиссии

2015
2016
2017
Апелляции по
баллам:
58
40
86
увеличены
27
10
9
уменьшены
0
1
4
оставлены без
изменения
0
3
1
отклонены
34
(53%)
26
(65%)
65
(75.6%)

Показатели усвоения содержательных элементов

Содержательный элемент
усвоен, если процент
выполнения
соответствующего задания
более 50% (краткий или
развернутый ответ)

Результативность по темам: РФ

Раздел курса физики
Средний %
выполнения
Механика
59,5
МКТ и термодинамика
53,3
Электродинамика
49,2
Квантовая физика
47,7

Механика и электродинамика

Результативность по видам деятельности

Вид деятельности
Средний % выполнения
2016
2017
Применение законов и формул в
типовых ситуациях
59,5
67,1
Анализ и объяснение явлений и
процессов
58,6
63,1
Методические умения
60,5
75,3
Решение задач
16,6
19,3

69%: Затруднения у слабых и средних – не только сила, но и ускорение 22 отрицательных, но неких свободных
положительных зарядов;
- электростатическое поле путали с
электромагнитным или магнитным полями.
В то же время, как правило, приводилось
верное объяснение взаимодействия
заряженных тел.

29 Справились сильные с средние

Апелляции!

Участники экзамена:
- не различали силу давления и силу нормальной
реакции опоры и, соответственно, не видели
необходимости применения третьего закона
Ньютона;
- учитывали не все силы, действующие на тело;
- вводили в рассмотрение центробежную силу
инерции без правильного перехода в
неинерциальную систему отсчета;
- традиционно допускали ошибки при выборе
оптимальных координатных осей и при
проецировании на них векторных величин;
- ошибочно записывали второй закон Ньютона в
векторной форме, считая, что ускорение бруска
является центростремительным.

30

30 Сильные справились, но уже у средних - затруднения

- непонимание физического смысла
внесистемной единицы измерения давления
(мм.рт.ст.);
- ошибки при записи условия равновесия
столбика ртути через силы на основании
второго закона Ньютона.
Существенная проблема экспертов:
экзаменуемые часто расписывали решение
очень коротко, «сворачивая» рассуждения в
одну-две формулы.

31 Наименьший % выполнения, наибольший процент апелляций: 7 формул! Правильная формула при неверном решении!

32 Два варианта задачи: к одному почти не приступили, другой – большой процент правильных решений


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.